В среду тест-пилот «Рено» Франк Монтаньи (на фото) заявил о своем уходе из команды. Как сообщает официальный сайт гонщика, последние испытания в составе «Рено» он провел на прошлой неделе в Хересе. В настоящее время Монтаньи ведет переговоры с руководством команды «Джордан». Правда, у французского гонщика есть нерешенная проблема - для того, чтобы стать полноценным членом «Джордана», ему необходима спонсорская поддержка.
Монтаньи в настоящее время 27 лет. Первый опыт вождения болидов «Формулы-1» пришел к французскому гонщику в 2003 году, когда он стал одним из тест-пилотов команды «Рено». Начиная с 2004 года по настоящий момент он являлся ведущим тест-пилотом «Рено».
Напомним, что владельцем команды «Джордан», в которую намерен перейти Монтаньи, является канадский бизнесмен российского происхождения Алекс Шнайдер. Презентация же болидов этой «конюшни» перед сезоном 2005 прошла и вовсе в Москве, и в следующем году команда будет носить название «Мидлэнд» и выступать под российским флагом. В нынешнем сезоне цвета «Джордана» защищают португалец Тиагу Монтейру и индиец Нараин Картикеян. Тест-пилотом является голландец Ники Пасторелли.
Чемпион нынешнего года, как известно, уже определился — им стал Фернандо Алонсо на «Рено». Получается, что Монтанья перешел из чемпионской команды в стан пока еще аутсайдеров «Больших призов». Но кто знает, может быть покупка Монтаньи — первый шаг на пути «Мидлэнда» к супер-команде?
Тем временем, команды готовятся к предпоследнему этапу нынешнего года - Гран-при Японии, который пройдет в ближайшие выходные.
Пока еще не ясно, какая команда выиграет Кубок конструкторов - «Макларен» или «Рено». Британские букмекеры, например, считают, что больше шансов на победу имеет именно «Макларен», и принимают ставки на победу на Гран-при Японии Кими Ряйккённена или Хуана-Пабло Монтойи с меньшим коэффициентом, чем на победу Фернандо Алонсо или Джанкарло Физикеллы.
«В двух последних гонках сезона я и Кими должны заработать по-максимуму очков, — утверждает Монтойя за несколько дней до Гран-при Японии. - Мы хотим достойно завершить сезон и выиграть Кубок Конструкторов. Вся команда усиленно готовится к последним этапам, наша работа должна принести свои плоды».
Ну а некоторые другие гонщики уже задумываются над тем, что будут делать по окончании сезона.
Так Дженсон Баттон решил остаться в БАР. По информации F1news.ru, это связано с тем, что концерн «Хонда» выкупил 55% акций команды, принадлежащих компании British-American Tobacco. Это значит, что старая идея с выставлением в чемпионат собственной команды обрела вторую жизнь, и в ближайшие годы «Хонда» планирует сразиться с самой богатой командой чемпионата и своим непосредственным конкурентом на автомобильном рынке - «Тойотой». За акции «Хонде» пришлось заплатить около €180 млн, готовый бюджет следующего сезона будет увеличен еще на €150 млн. Соответственно прилично возрастет и зарплата Баттона.
«Я действительно считаю, что «Хонда» будет серьезной силой в будущем сезоне и с нетерпением жду его начала, — заявил Дженсон. — Покупка команды еще раз доказывает серьезное отношение компании к борьбе за чемпионат, за последние три года команда добилась больших успехов, и я горжусь быть частью этого. Нас ждут великие дела!»
Шотландский пилот Дэвид Култард, который в нынешнем сезоне выступал за «Ред Булл», после окончания карьеры гонщика может остаться в команде. но в качестве консультанта. Об этом заявил глава команды Дитер Матешиц. А японский пилот Такума Сато сообщил, что ему предложила место пилота в 2006 году новая команда, дебют которой планируется на следующий сезон. Впрочем, по словам самого гонщика, еще не известно будет ли эта команда выступать в следующем году.