— Сборная России здорово начала матч и в первой четверти позволила соперникам набрать всего 6 очков. В какой момент ваши подопечные упустили инициативу?
— Действительно, в дебюте встречи у нас многое получалось. Разбили все комбинации соперников, владели инициативой. К сожалению, развить ее не удалось. Начиная с третьей четверти у нас разладилась командная игра. Каждый старался спасать Россию в одиночку, а игра в защите вообще не выдерживала никакой критики. Один в один греки легко обыгрывали любого из своих опекунов.
— Чего не хватило нашим ребятам, чтобы вовремя перестроиться?
— Опыта, прежде всего. Костяк команды составляют ребята 22–23 лет. Некоторые еще моложе. Парни не сумели совладать со своими эмоциями. Такого не должно быть в матчах плей-офф, когда одно поражение может все решить.
— Не жалеете о своем решении расстаться после первых сборов с опытными баскетболистами, которые могли бы <1>пригодиться именно сегодня?
— Решение уйти из национальной команды приняли сами ребята, никто их не выгонял. О чем-то жалеть вообще не в моих правилах.
— Сыграла ли свою роль бурная поддержка греческой сборной болельщиками, специально приехавшими из Эллады?
— Не думаю, что это стало решающим фактором нашего поражения. Хотелось бы видеть на трибунах больше поклонников нашей команды, но ребята — настоящие профессионалы, для которых не имеет особого значения, в какой обстановке играть. Другое дело, что все команды на чемпионате Европы должны находиться в равных условиях. Все-таки, несмотря на все усилия, нам не удалось сохранить команду в игровом тонусе во время трехдневной паузы. Греки, проводившие стыковой матч во вторник, оказались в этом плане в выигрыше.
— Как вы оцениваете игру Андрея Кириленко в нападении?
— Неоднозначно. С одной стороны, он стал самым результативным игроком нашей команды, с другой — часто неоправданно атаковал из-за шестиметровой линии. Гораздо больше пользы он мог принести, прорываясь под щит соперника. Тем более что и фолы он сегодня пробивал с гораздо лучшим процентом попадания, чем на предварительной стадии.
— Сегодня, как и в матче со сборной Германии, наша команда очень здорово начала матч, а затем упустила инициативу. Не усматриваете ли вы в этом какую-то прискорбную закономерность?
— Возможно, доля истины в этом есть. Хотя, повторюсь, с эмоциями мы не совладали. Есть над чем работать, и работать много.
— Свои ошибки в ведении игры признать готовы?
— Я не из тех людей, что посыпают голову пеплом после каждого поражения. Для себя сделал главный вывод: нужно быть более жестким даже по отношению к лидерам команды.
— Президент РФБ Сергей Чернов после матча с греками сказал, что собирается усилить тренерский штаб и собирается в ближайшее время начать переговоры с зарубежным специалистом. Как вы относитесь к этой идее?
— Может быть, он и прав. Все-таки человек работал тренером, понимает игру и чувствует обстановку в команде. Пока меня еще никто не уволил, и завтра нам предстоит встреча за 5–8-e места. Задачу выхода на чемпионат мира и даже попадания в пятерку никто ведь пока с нас не снимал.