За три гонки до конца сезона Алонсо опережает Ряйккёнена на 25 очков, и в предстоящем через две недели Гран-при Бразилии испанцу достаточно занять третье место, чтобы стать чемпионом мира. А «Рено» лидирует в Кубке конструкторов с превосходством над «Маклареном» в восемь очков.
Главная интрига очередного, 16-го по счету этапа чемпионата мира «Формулы-1» заключалась в следующем: удастся ли лидеру общего зачета испанцу Фернандо Алонсо на «Рено» оформить чемпионский титул досрочно. Для этого ему требовалось набрать всего четыре очка при условии, что Кими Ряйккёнен на «Макларене» не пересечет линию старт-финиш.
Однако результаты свободных практик и квалификационной сессии настраивали поклонников финского пилота на оптимистичный лад. По итогам субботних заездов оба представителя «Макларена» — Хуан Пабло Монтойя и Кими Ряйккёнен — расположились на первом ряду стартового поля.
Все участники Гран-при вынуждены были уйти в гонку на промежуточной резине. Дело в том, что, как и прогнозировали синоптики, пошел дождь. Так что еще перед стартом гонки трасса в Спа была довольно влажной.
Первые круги дистанции не внесли серьезных изменений в расстановку лидирующей группы пилотов. Лишь Трулли на самом старте попытался было обойти Ряйккёнена, но финский пилот, перекрестив траекторию, тут же восстановил статус-кво.
Едва пилоты успели пересечь 10-й круг гонки, как Джанкарло Физикелла допустил грубую ошибку в пилотировании и вылетел с трассы. Причем итальянский гонщик настолько серьезно разбил свой болид, что на трассе появился Safety Car. Вынужденную паузу большинство пилотов заняло заездом в боксы. Когда гонка возобновилась, возникла масса интересных событий.
Сначала Жак Вильнев ошибся в первом повороте, и его тут же обошли Ряйккёнен и Ральф Шумахер. И буквально сразу за этим эпизодом Такума Сато въехал сзади в «Феррари» семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. После столкновения Шумахер-старший не преминул подойти к японскому пилоту и высказать все, что он о нем думает. А затем, отвернувшись, в отчаянии махнул рукой…
Ближе к середине дистанции Ральф Шумахер на «Тойоте» заехал в боксы, где ему поставили комплект сухой резины. Но, забегая вперед, отметим, что немецкий гонщик явно поторопился. Не проехав и нескольких метров дистанции, Ральф не справился с управлением, и его развернуло. Поэтому ему пришлось опять возвращаться в боксы.
Ошибка «Тойоты» в итоге дорого стоила Шуми-младшему: он в одно мгнновение откатился на 14-е место.
Тем временем впереди было практически без изменений. В этой связи возникал интересный вопрос — пропустит ли вперед Хуан Пабло своего партнера по «Макларену». Как оказалось, в «Макларене» решили поступить весьма эффектно, обойдя запрет командных приказов.
Чтобы пропустить своего партнера по команде и не травмировать общественность, Монтойя заехал в боксы. И Ряйккёнен беспрепятственно возглавил гонку.
Попутно Кими штамповал один лучший круг за другим, остановившись в итоге на результате 1:53,810. Правда, на оставшейся части дистанции показатель пилота «Макларена» удалось превзойти Марку Уэбберу на «Уильямсе» — 1:52,370.
За девять кругов до финиша с трассы вылетел Трулли. Почувствовав свой шанс, в погоню за подиумом бросился Дженсон Баттон. И надо заметить, что в этом он преуспел. Сначала британский пилот в Bus Stop по внешней стороне (!) умудрился пройти Уэббера. А затем там же на торможении обогнал и Рубенса Баррикелло.
Когда казалось, что главные события гонки уже позади, Антонио Пиццонья на «Уильямсе» буквально вынес с трассы шедшего вторым Монтойю. А это означало, что дубля «Макларена» поклонникам британской конюшни не суждено увидеть и на этот раз.
Тем не менее партнер колумбийца по «Макларену» Кими Ряйккёнен первым пересек финишную черту, одержав свою восьмую в карьере победу.