После субботней квалификации представителям всемирно известного концерна «Мерседес» вновь активно икалось. Если на старте сезона все происходящее с движком «Макларена» расценивалось не иначе как досадная случайность, то после его экватора немецкие партнеры конюшни с каждым последующим Гран-при имели все более бледный вид. Главным пострадавшим в талантливо отснятой немцами трагикомедии стал, возможно, самый многообещающий среди наводнившей «большие призы» молодой поросли финн Кими Ряйккенен, которому перманентные проблемы с мотором — а сейчас об этом можно говорить уже с полной уверенностью — помешали стать чемпионом мира.
Очередным разочарованием для Кими обернулся Гран-при Италии. В блестящем стиле выиграв квалификацию, финн был вынужден довольствоваться лишь 11-й позицией на стартовой решетке. К чести Ряйккенена, за все это время с его губ не слетело ни единого слова критики, которую «Мерседес» вполне заслужил. Не стал искать виновных Кими и на этот раз, ограничившись заявлением о том, что ему вновь предстоит сложная гонка.
Кроме того, финн в очередной раз встал перед дилеммой — стоит ли устраивать очередной слалом ради того, чтобы вновь заглохнуть за пару кругов до финиша.
А подобная перспектива, учитывая «надежность» движка его болида, выглядела более чем вероятной. Забегая вперед, скажем, что финн все же решил пойти ва-банк. Впрочем, ставка себя не оправдала — слишком уж много объективных и субъективных причин помешали лидеру «Макларена» вновь совершить обыкновенное чудо. Даже несмотря на то, что Кими в очередной раз удалось финишировать в очках.
Итогом довольно острого старта стал заезд в боксы сразу трех болидов — Култарда, Уэббера и Альберса, павших жертвой собственных амбиций. Лидером тем временем остался Монтойя, сразу же начавший отрываться от преследовавших его Алонсо и Баттона. Еще одним героем первых кругов стал Трулли, которому без особых проблем удалось оттереть на седьмое место самого Михаэля Шумахера.
Ряйккенен тем временем никак не мог обогнать явно более медленного Вильнева. В итоге упорного канадца финну удалось обойти лишь благодаря пит-стопу, который Жак решил сделать на 15-м круге. Чуть раньше в боксах синхронно побывали болиды «Феррари», для которых гонка обернулась очередным провалом. А «красный барон» и вовсе остался без очков второй раз подряд, что автоматически исключило немца из числа соискателей титула чемпиона. Впервые с 1999 года. Технические неполадки помешали и квалифицировавшемуся четвертым Сато: внеплановый пит-стоп резко отбросил японца за очковую зону.
После первого пит-стопа диспозиция в лидирующей группе не поменялась. Первым уверенно держался Монтойя, Алонсо и Физикелла догоняли. Отдельно стоит отметить старания последнего. Стартовав восьмым, итальянец без особых проблем сумел обойти оба БАРа, обе «Феррари» и, обогнав для комплекта Трулли, сумел доехать до подиума. Который для «Рено» стал двойным. Во второй раз в сезоне.
Что касается Ряйккенена, то в какой-то момент показалось, что очередное чудо совсем рядом.
Залив бак до отказа, Кими в какой-то момент едва не стал первым, но, отметившись быстрым кругом, был вынужден уйти на плановый пит-стоп. С которого вернулся пятым. Казалось, еще чуть-чуть — и… Но если не везет, то не везет на полную. Неожиданные проблемы с покрышкой вновь отправили пилота «Макларена» в боксы.
В итоге Кими остался лишь четвертым. Без особых шансов на титул чемпиона, который еще недавно был таким близким… Победа в гонке тем временем досталась Монтойе, а в чемпионате — Алонсо, который за четыре этапа до финиша оторвался от финна на 27 очков. Подобный гандикап великолепному «айсмену» отыграть уже не удастся. При всем уважении к его талантам. Да и машина не позволит.
В заключение стоит привести один любопытный факт. Впервые с Гран-при Нидерландов 1961 года гонку закончили все стартовавшие в ней пилоты.