— На какой матч вам как вратарю легче настраиваться — c Лихтенштейном или Португалией?
— Мне абсолютно все равно, на кого настраиваться. Есть день матча, есть соперник. А играть сейчас трудно против всех. Все научились три раза мяч чеканить, поэтому играть умеют все.
— Команда Лихтенштейна, которая у себя дома отобрала очки у сборных Португалии и Словакии, способна на выезде огорчить российских болельщиков?
— Способны все. Наберите 11 человек с улицы — и они способны на что-то. Но наша задача — не дать им это сделать, и я думаю, что сборная справится с этой задачей. Здесь ни к чему сомневаться, тут надо выходить на матч с психологией победителя и нагло давить и давить на нее. Уважать ее, но забивать как можно больше — раньше так говорили.
— Большое ли значение для сборной будет иметь количество зрителей на матче против Лихтенштейна?
— Понятно, что Россия — фаворит, и она должна выиграть. Любой игрок нашей команды понимает значимость игры против сборной Лихтенштейна. Но и болельщики должны нас поддержать.
Футбол ведь существует для них, и если их будет мало, то у Лихтенштейна появляются пусть мизерные, но шансы.
— В случае если сборные Словакии и России наберут одинаковое количество очков, во внимание будет приниматься разница забитых и пропущенных мячей. Этот вопрос как-то обсуждался в команде?
— Этот вопрос пока не обсуждался, но, думаю, тренеры наверняка сделают на это акцент перед игрой.
— Прошлогодний результат матча с Португалией (1:7), наверное, тяжело стереть из памяти. Этот как-то психологически давит на футболистов?
— Ну я же стер этот результат, <1>так что, наверное, не сложно. Результатов, особенно у молодых, еще будет столько, что мама дорогая. И положительных, и отрицательных. Это футбол, это жизнь. Даже великие сборные и клубы не застрахованы от такого не очень приятного события.
— Вы играли в Португалии, хорошо знаете местный футбол. Способны ли португальские футболисты, которые играют в «Динамо» — Манише и Коштинья — прибавить и сыграть сильнее, чем за свой клуб?
— Я думаю, они будут играть на том же уровне. На хорошем добротном уровне.
— После игры в Латвии латвийские журналисты и один эстонский высказали свою версию итогового расклада в нашей отборочной группе: первое место — Португалия, второе — Словакия. Вы согласны с этим?
— Мы не можем с этим согласиться, поэтому будем доказывать обратное. Им бы так хотелось, наверное. Но я могу дать и свой расклад: Латвия — пятая, Эстония — шестая. Я думаю, мы еще поборемся.
— Как по-вашему, кто будет стоять в воротах сборной России в этих двух матчах — вы или Акинфеев? Или, может быть, каждый из вас проведет по одному матчу?
— Не знаю, это может решить только тренер. Сейчас будем работать на тренировках, и Юрий Павлович примет решение. В сборной у нас очень дружная вратарская команда, сплав молодости и опыта. Поэтому никаких проблем не должно возникать. Впрочем, у нас их и нет, у нас очень хорошие отношения.
— Как вы и другие футболисты «Локомотива» отреагировали на такое чудесный исход, казалось бы, проигранного матча в Перми?
— Чудеса — это для всех остальных, мы же знали, что выиграем. В перерыве, пусть счет был и 0:3, мы и решили выиграть эту игру. Конечно, не обошлось без удачных действий игроков «Амкара», которые играли руками. Тут, конечно, случайность, что судья назначил два таких пенальти, но если нам назначают одиннадцатиметровый в Казани, когда мяч в спину попадает, а не в руку, то здесь игра рукой была.
Я думал вначале, что там просто мяч в руку попадал, а посмотрел повтор и увидел, что там действительно была игра рукой.
Хотя если бы судья пенальти не назначил, то мы бы не удивились.
— Что вы собираетесь делать после завершения карьеры футболиста? Наверное, будете тренером?
— Пока ничего конкретного не могу сказать, потому что просто не знаю.
— А сколько еще играть собираетесь?
— Контракт с клубом заканчивается в этом году, а что будет дальше — не знаю. Там видно будет.