Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Мне все равно, какого цвета корт»

Мария Шарапова в интервью журналистам, аккредитованным на US Open, рассказала о своем физическом состоянии, перспективах на турнире, о цвете кортов, а также о своем росте.

Мария Шарапова приехала в Ньй-Йорк в качестве первой ракетки мира. Однако стартовала на открытом чемпионате США, уже будучи вторым номером рейтинга WTA. Об этом и многом другом российская теннисистка, начавшая выступления на турнире с легкой победы над гречанкой Еленой Даниилиду, рассказала на пресс-конференции.

— Мария, что означало для вас быть первым номером мирового рейтинга?
— Я скажу вам, что на самом деле между номером 1 и 2 нет никакой разницы. Конечно, стать лучшей в мире теннисисткой для меня огромное достижение. Ведь ради этого результата было затрачено много сил начиная с начального этапа, когда я только стала заниматься теннисом. К тому же вы знаете, что немногие люди могут сказать, что они были первым номером мирового рейтинга. Я же могу заметить, что это удивительное чувство.

— Нет у вас такого странного чувства, что еще на прошлой недели вы были номером 1, а теперь уже Линдсей лучшая в мире?

— Вы знаете, если я могу возглавить рейтинг хотя бы на час или на неделю, как это произошло, то для меня это уже великолепное достижение, от которого я испытываю огромное удовольствие.

— Из-за травмы вы не выходили на корты почти две недели. Как сильно вам не хватает игровой практики и как вы себя чувствуете сейчас?
— Пока я себя чувствую очень хорошо. За последние две недели я дважды в день посещала физиотерапевта. Я присутствовала на турнирах в Лос-Анджелесе и Торонто. К US Open начала готовиться заранее. Так что игровой практики мне хватало. Но ожидать от меня великолепного тенниса с первого круга нельзя. Все будет проходить поэтапно. При этом моя физическая подготовка на хорошем уровне. В этом вы скоро сами убедитесь.

— Вы очень много работаете над подачей и ударом с задней линии. Вы ощущаете прогресс?
— Да, конечно. Эти элементы у меня очень хорошо получаются.<1>

— Многие поклонники тенниса интересуется в большей степени игрой девушек, так как считается, что они играют более открыто и зрелищно. Что вы скажете по этому поводу? Женский теннис действительно интереснее?
— Вы думаете, более открытый?

— Да. Это мнение сейчас преобладает в мире.
— Мне кажется, что так играют большинство теннисисток из первой двадцатки. Но постепенно теннис становится более жестким. Но вы же знаете, что к этому приводит соревновательный дух любого турнира. Я лично люблю играть в атакующий теннис. Если ты хочешь выиграть турнир, то надо обыграть всех соперников. В том числе и лидеров мирового рейтинга. Иначе, на мой взгляд, не стоит приезжать сюда.

— US Open отличается от других турниров Большого шлема?
— Атмосфера этих соревнований, безусловно, особенная. Это чувствует любой теннисист, прибывший сюда. Здесь отличные болельщики. Но при этом все мы путешествуем по миру и играем на разных турнирах. Везде атмосфера различна, и везде мы себя чувствуем очень хорошо.

— В прошлом году вы приехали сюда в качестве победительницы Уимблдона. Насколько сейчас изменилась ваша точка зрения на шансы победить по сравнению с прошлогодними мыслями?
— Да, в прошлом году я выиграла Уимблдон. Тогда я думала, что это для меня последняя победа на турнирах Большого шлема в сезоне. На этот момент мое мнение сильно не изменилось. Конечно, опыта стало больше. Но после Уимблдона мне нужно несколько месяцев, чтобы прийти в себя. Поэтому в прошлом году я не смогла показать своего лучшего тенниса.

— Оглядываясь назад, вы могли бы раньше предполагать, что так быстро станете первой ракеткой мира?
— Конечно, этого результата я добилась гораздо быстрее, чем я предполагала. Год, два или три назад я даже не могла себе такое представить. Это невероятно.

— Правда, что ваш рост 188 см и вы еще продолжаете расти?

— Я думаю, что мой рост все-таки поменьше, где-то 186 с половинкой.

— Вы сказали, что не ожидали такого стремительно восхождения на теннисный Олимп. Были ли у вас когда-нибудь раньше сомнения по поводу ваших нынешних успехов и если да, то как вы с ними боролись?
— Всегда бывают такие дни, когда ты сомневаешься в том, что хорошо делаешь свою работу. Причем не важно, теннис это или нет. У меня тоже были такие периоды. Иногда это касалось каких-то бытовых вопросов. Но это всё наши жизненные переживания и трудности. И наша задача их преодолевать, не теряя уверенности в своих силах. Теперь я знаю, что когда не хочется работать, то я думаю о том, чего я достигла и какой ценой. Вспоминаю, какие сложности приходилось преодолевать.

— Готовы вы в такие моменты выйти на корты и начать тренироваться?
— Конечно, ведь я знаю, что нет пределов совершенству. Свою игру надо всегда улучшать. Даже если есть какие-то сомнения.

— Какой должна быть ваша игра, чтобы вы смогли победить на этом покрытии?
— Такой рецепт трудно придумать. Надо просто показывать свою игру. Конечно, стоит корректировать свои действия исходя из покрытия, на котором надо выступать. В этом году, мне кажется, покрытие стало более быстрым, чем в прошлом. Так что это даст мне небольшое преимущество. При этом важно хорошо подавать. Тогда появиться задел и возможность сохранить силы для борьбы.

— Есть ли разница для вас какого цвета корт? Лучше ли вам видно мяч?
— Вы имеете синий цвет кортов?

— Да. Помогает это лучше поймать мяч взглядом?

— Нет. Я думаю, что прекрасно сыграла бы, если цвет корта был черный или красный.

— Появилась ли у вас дополнительная ответственность оттого, что вы стали номером 1?
— Я уже говорила, что большой разницы между первым и вторым номерами нет. Поэтому я не чувствую дополнительной ответственности. Просто здорово стать лучшей в мире теннисисткой. Но дополнительной ответственности я не чувствую. Просто я воспринимаю это как факт: «я номер один».

Новости и материалы
В Ленобласти неизвестный напал на охотника и пытался забрать у него оружие
Больницы российского региона заявили о нехватке жизненно важного для беременных препарата
Подозрительный предмет у посольства США в Лондоне оказался муляжом бомбы
Россиянам раскрыли новую мошенническую схему при продаже автомобиля
МИД Белоруссии предложил ЕС вместе бороться с нелегальной миграцией
В России запустили производство «сеткомета» для борьбы с дронами
«Тычут, как обезьяне в зоопарке»: Акинфеев об отказе общаться с прессой
В США одного из богатейших людей планеты обвиняют в мошенничестве
Минюст признал иноагентом экс-депутата Олега Шеина
Артур Смольянинов рассказал о падении доходов в эмиграции
В Воронеже налоговика обвинили в коррупции
В МИД РФ осудили израильские удары по Пальмире
Машина с мирными жителями подорвалась в Курской области
В Петербурге пассажир оказался на рельсах метро
Еще одна страна раскритиковала передачу противопехотных мин Украине
Экс-президент Абхазии покинул страну
Экоактивисты разбили лагерь и вывалили навоз у здания МВД в Риме
Россиянка, получившая огнестрельное ранение в грудь в «Крокус Сити Холле», стала мамой
Все новости