Максима Сушинского не узнать. Он раздает интервью направо и налево, хотя обычно неохотно общается с прессой. Все знакомые говорят, что его Москва облагородила. Как бы там ни было, переезд в столицу изменил одного из лучших игроков чемпионата.
— Максим, вас в «Динамо» попросили все-таки разговаривать с журналистами или вы сами приняли такое решение?
— Я всегда общался с прессой, но только в межсезонье. Когда идут игры, у меня нет на это ни времени, ни желания. Кроме того, журналисты задают такие вопросы, что мне отвечать неинтересно.
— Какие вы будете решать задачи на первом этапе Евротура? Прежде всего, для себя?
— Мне надо подготовиться к сезону. Постараюсь в этих матчах набрать форму, чтобы потом плавно войти в чемпионат.
— Обычно в сборную едут неохотно, вы же всегда легко откликаетесь на приглашение. Любите играть за национальную команду?
— Я знаю очень мало людей, которые не хотят попасть в сборную.
— После неудач все начинают ругать игроков. А неудачи только в прошлом году прекратились. Но, судя по составу, в этом все начнется по-новому.
— Без критики нельзя. Что же делать, если мы проигрываем? Хвалить, что ли? Кстати, именно поэтому я не читаю газеты. Вообще никогда. Чтобы не нарваться на критику или лесть.
— Но вы согласны, что сборная сейчас не самая сильная?
— Конечно, но это не значит, что мы едем проигрывать.
— А вообще, сильно изменится чемпионат России после окончания локаута?
— Очень сильно.
Я думаю, что зритель охладеет к турниру. В прошлом году на матчи «Авангарда» собирался полный стадион в любом городе страны.
Все шли смотреть на Яромира Ягра. Теперь таких звезд нет. Вероятно, придется играть при пустых трибунах. Изменится и хоккей. Все-таки команды покинули лучшие игроки.
— А вы сменили команду. Как вам бело-голубые цвета? Привыкли?
— Бело-голубой цвет меня не возбуждает. Как и красный, черный. Я вообще не смотрю на цвета команды. Главное, чтобы меня приняли в коллективе, чтобы были нормальные отношения внутри команды.
— И как приняли?
— Вроде жаловаться не на что. Пока все нормально.
— В ресторан команду водили?
— Нет, не было времени, но обязательно сходим.
— Вы уже успели получить травму, играя за «Динамо». Было что-то серьезное?
— Нет, немного потянул пах. Мне дали десять дней отдыха, я не катался, а только лечился. Все прошло. Никаких проблем со здоровьем нет.
— В Омске рассказывают, что вы до сих пор тренируетесь как одержимый. Даже играете за фарм-клуб «Авангарда», если не можете забить в суперлиге. И пока не добиваетесь успеха, не уходите со льда. Будете ли продолжать это в «Динамо»?
— Вкус к хоккею я не потерял. А чтобы быть лучшим, надо много тренироваться. И я применяю все средства для того, чтобы вернуть фарт, если он пропадает. Так что не исключено, что выйду на лед и за дублеров. Ничего страшного в этом нет.
— Расскажите все-таки — уедете ли вы в НХЛ?
— В этом сезоне вряд ли.
Но, вообще, Яромир Ягр действительно предлагал мне перебраться за океан. Правда, до чего-то конкретного дело не дошло.
Но в уме я этот вариант держу.
— Ягр называет вас не иначе как великий хоккеист.
— Очень мило с его стороны. Постараюсь не испортить это впечатление.