— Светлана, вы проиграли в первом же круге, сдав чемпионские полномочия? Что вы чувствуете теперь?
— Конечно, я разочарована. Но такое иногда случатся. Я играла в какую-то не свою игру. Что ж, это послужит мне уроком. Теперь мне надо немного отдохнуть, чтобы ничто не напоминало мне об этом поражении. Отдохнув же, буду готовиться к следующим турнирам. По-крайней мере, я точно знаю, что вернусь на свой прежний уровень.
— На такого рода турнирах его прошлогодние победительницы выбывают уже в первом раунде нечасто. Что же произошло с вами?
— В первом раунде известные теннисисты проигрывают на самом деле нередко. Я же постараюсь не сломаться и извлечь из этого поражения какую-то пользу. Пока же я знаю только то, что подошла к матчу не в лучшей форме.
— Светлана, вы так быстро выбыли из турнира. Но, признайтесь, еще до старта US Open вы успели дать в Нью-Йорке немало интервью.
— Нет, перед турниром у меня было лишь одно большое интервью.
Возможно, могло быть и больше, но я не хотела слишком уж утруждать себя.
— Не чувствовали ли вы себя здесь «забытой чемпионкой»?
— Я даже об этом не задумывалась, меня этот вопрос нисколько не занимает. Я просто тренировалась и отдыхала. Мой <1>статус нисколько на меня не давил.
— И вас нисколько не задело, что для встречи с Бычковой организаторы не предоставили вам центральный корт?
— Нет, пожалуй. Я думаю, и помимо меня на турнире немало игроков, достойных играть на центральном корте. На то есть директор турнира, чтобы решать, где кто будет играть. Мое же дело — играть на том корте, куда меня пошлют.
— Как бы вы оценили развитие своей карьеры сейчас?
— Мне кажется, в последние годы всё у меня шло по нарастающей. Возможно, в этом году прогресс несколько замедлился. Но это можно понять: я добралась до десятки сильнейших, а тут пробиваться дальше уже очень сложно. Такие прорывы, как в прошлом году, не могут происходить регулярно. Но в будущее я смотрю с надеждой.
— Чего вы ожидали от этого турнира?
— В принципе, никаких особых ожиданий у меня не было, целей больших тоже перед собой не ставила. Просто хотела идти по турнирной дистанции матч за матчем.
— Многие теннисистки сейчас воздерживаются от того, чтобы проводить в течение года много турниров. Вы же еще до окончания лета приняли участие в 20 соревнованиях. Зачем вам так себя перетруждать?
— В прошлом году я играла даже больше и, возможно, поэтому была в лучшей форме, нежели сейчас. На этот же раз я распланировала более щадящий календарь — например, я не сыграла ни в одном из матчей Кубка федерации. Но, вы правы, я действительно по-прежнему играю много. Но это зависит от физической формы. Кому-то надо играть чаще, кто-то нуждается в том, чтобы, наоборот, почаще отдыхать. Всё очень индивидуально.
Что касается меня, то, наверное, надо было планировать календарь еще лучше. Тогда, может быть, и не случилось бы сегодняшнего провала.
— Вы много играли в этом году, но почти ничего не выиграли. Скажите, «вкус победы» для вас — это уже забытое чувство или, например, прошлогодний триумф на US Open представляется вам, как будто это было вчера.
— Нет, прошлогодняя победа представляется мне чем-то вроде «вау, ведь уже целый год прошел». Кажется, вот еще один турнир, вот еще один выход на корт, а потом — бац! — и опять US Open на носу. Буду ждать теперь следующего турнира.