— Воскресенский «Химик» на всем протяжении Кубка «Спартака» преследует одна проблема - команда никак не может настроиться на слабых соперников...
— Да, в ваших словах есть правда. В матчах против слабых соперников мы играем, как хотим. Делаем много ошибок в обороне, в атаке недостаточно настойчивы, катаем шайбу в углах и за воротами. Наверное, это от недостатка концентрации. Если против нас будет выступать сильный соперник, то мы сразу же начнем по-другому действовать. И покажем ту игру, которую от нас ждут.
— В финале вам предстоит сыграть с хозяевами, которые за 12 лет ни разу не выигрывали родной турнир и страшно переживают по этому поводу...
— Вообще ни разу!? (смеется). И ведь в этом году они не выиграют.
— Не будет никаких компромиссов?
— Нет, что вы. Это исключено.
— А как вы оцениваете турнир с точки зрения подготовки вашей команды? Соперники ведь не самые лучшие. Ведь сильно трудиться вам не приходится, а это расслабляет...
— Да, уровень наших спарринг-партнеров оставляет желать лучшего. Но надо ведь играть, простаивать нельзя. И пусть оппоненты не так сильны, как команды суперлиги, хоккей хорошего уровня надо показывать в любой ситуации. Я прошу своих ребят действовать дисциплинированно. Это умение пригодится во время чемпионата. Но достучаться до игроков в такой ситуации очень трудно. В каждом матче мы лишь половину времени действуем так, как я требую.
— Лучший матч на трунире «Химик» провел против австрийского клуба «Виена Кэпиталз». Соперник вас бил, а вы ему отвечали голами...
— Я специально просил ребят не отвечать на грубость. И играть в свой хоккей. В итоге это получилось. Мы несколько раз наказали соперника за нарушения правил.
— «Химик» надо бить, чтобы он играл?
<1>— Наверное (смеется).
— Что все-таки с Ильей Ковальчуком? Он будет играть за вашу команду?
— Сам он говорит, что будет. Я очень заинтересован в этом хоккеисте. Нам нужен ярко выраженный бомбардир. Буду рад, если Илья предпочтет остаться в Воскресенске, а не уедет в НХЛ.
— У Ковальчука очень трудный характер. Он конфликтует, спорит с тренерами. Вы не опасаетесь, что не найдете с ним общего языка?
— Правда? Я не работал с Ильей, мне трудно судить. Впрочем, рассчитываю на то, что мы договоримся.
— Вы уже определили задачи на сезон?
— Да, мы видели несколько команд, которые будут претендовать на самые высокие места. Все достаточно ровные, никому нельзя отдать предпочтения. Наша задача - попасть во второй круг плей-офф.
— С какого места?
— С как можно более высокого. Но тут ничего прогнозировать нельзя. Чемпионат предстоит трудный, неизвестно, как все повернется.
— Игроки привыкли к вашему акценту? Понимают вас?
— А вы меня понимаете?
— Да, но внимательно вслушиваюсь...
— Надеюсь, что и они вслушиваются. Проблем с языком нет.