Не тот человек Виталий Астафьев, чтобы вот так, без всякого повода — ладно бы проиграли, так ведь чуть не выиграли — бросаться подобными заявлениями, зная, что рано или поздно они попадут на страницы российской прессы.
Вряд ли находящийся в здравом уме и твердой памяти спортсмен будет нарочно пилить сук, который приносит ему неплохие деньги, — напомним, что зарплату футболисту платит руководство российского клуба. А раз так, значит, журналисты, якобы перевравшие слова игрока, здесь ни при чем. Он сказал то, что хотел сказать. И сделал это совершенно искренне.
Не подумал Виталий только вот о чем. Что доказательств своим обвинениям он наверняка не соберет. Даже если, как ему казалось, они лежали на поверхности — только нагнись.
Вот только нагибаться никто не стал. Ибо радикулит, который с незапамятных времен разбил советский футбол, его российский преемник лечить не собирался.
Всплыл вот недавно один врач из Росспорта, но, прочувствовав всю глобальность явления, решил ограничиться выкорчевыванием лишь одного, пусть и закоренелого, пня. А потом взял и присвоил тому статус почетного сорняка.
В силу своей наивности Астафьев подумал, что открытая им правда сделает его героем. Настоящим патриотом, ради чести флага своей маленькой, но такой гордой страны отказавшимся от грязных денег бывших захватчиков. Стремление, конечно, похвальное. Вот только позабыл Виталик о русской народной сказке, в которой глупенький Иванушка, попив водицы, превратился в козленочка. А козленочком в этой неприятной истории кто-то должен был стать. И вряд ли Астафьев думал, что станет им именно он.
В итоге хавбеку пришлось принести извинения. За информацию, в достоверности которой он не сомневался. И, готов поклясться чем угодно, не сомневается до сих пор. Просто по приезду в Казань футболисту интеллигентно намекнули, что в обратном случае у него могут возникнуть определенные проблемы. Причем не только у него, но и у всего клуба. Подумал-подумал Иванушка и решил добровольно сделаться козленочком. Пока насильно в козла не превратили.
По доброй традиции, тут же было высказано мнение о том, что гордое имя футболиста очернили местные горе-репортеры. Газета-де издается на латвийском языке, а на русский просто не слишком корректно перевели. Это вам ничего не напоминает? Лето-2004. Чемпионат Европы в Португалии.
Один не в меру говорливый футболист спустя какое-то время тоже пытался сослаться на непреодолимые несоответствия, странным образом возникшие в переводе с испанского языка на русский…
Сейчас он еще в пляжный футбол иногда играет. Потому что в большом уже никому не нужен.
О недвусмысленности ситуации говорит и весьма интересная реакция со стороны РФС. В любой другой стране дело было бы моментально передано в суд. Какие тут переговоры, когда на кон поставлен престиж страны! Показательными в этом плане стали слова вице-президента союза Никиты Симоняна. «Возможно, никакого развития событий больше не будет. Всем и так понятно, что ничего подобного с нашей стороны не было, что однозначно подтвердила и латвийская федерация».
И напоследок — актуальный анекдот. Футбол. Матч Латвия--Россия. Построение команд. Рядом с Виталием Астафьевым стоит Вадим Евсеев: «Слышь, давай знакомиться. Меня Вадик зовут. Тебе разве не нужен друг? Ну, тебе что, десять баксов лишние? Здесь недалеко, за углом». На следующий день Астафьев в интервью латышской газете «Sporta Avize»: «Русские перед матчем пытались нас подкупить!»
Смешно. Если бы не было так грустно. Пунктуация в заголовке — по желанию.