История про то, как хоккеист Михаил Грабовский подписал два контракта (имея в запасе действующий с «Нефтехимиком») уже всем порядком надоела. Арбитражный комитет ПХЛ внес свою лепту, растянув принятие решения аж на четыре заседания. Причем однажды комитет попытался избежать ответственности — мол, пусть все решает коллегия суперлиги. Но президенты клубов не захотели брать на себя лишнее и вернули дело в комитет.
За несколько минут до заседания диспозиция на втором этаже здания Олимпийского комитета России, где находится ПХЛ, была такая: президент московского клуба Анатолий Харчук сидел в кабинете у вице-президента лиги Владимира Шалаева и что-то ему доказывал. Вице-президент казанского клуба Равиль Шавалеев встревожено измерял шагами коридор. В принципе, это на работу арбитража никак повлиять не могло, но кто знает…
Но оказалось, что члены комитета, который и должны были решать судьбу игрока, уже заседали в специальном зале. Что они обсуждали — непонятно, но представители противоборствующих сторон 25 минут провели в коридоре. Равиль Шавалеев привел с собой еще одного юриста (раньше его не было) и заявил, что несет на заседание вариант решения проблемы, который динамовцы могли принять.
Его заочно опроверг Анатолий Харчук, подтвердивший, что за Грабовского они будут драться до последнего.
По нашим данным, предложение казанцев поражало своей абсурдностью: Михаил должен остаться… в «Нефтехимике». Вряд ли это кого-нибудь устроило. Правда, уже после заседания выяснилось, что «Ак Барс» настаивал только на двухлетней дисквалификации игрока.
Когда всех пригласили пройти в зал, то туда двинулись все, кто стоял в коридоре. Но сначала выгнали прессу, а затем главу нового профсоюза игроков Анатолия Бардина. Он храбрился: «Мой человек на заседании есть. Это адвокат, представляющий интересы Михаила. И у меня есть доверенность от Грабовского. Но она не заверена нотариусом. И меня не пустили. Странно все это. В регламенте вообще записано, что арбитражный комитет работает открыто». Ссылки на регламент вызвали у всех улыбку.
Пока в комитете обсуждали проблемы, с сенсационным заявлением выступил спортивный директор ЦСКА Кирилл Фастовский. Он опроверг, что его команда договорилась с «Динамо» получить за Дениса Куляша (также недавно не без скандала сменившего клуб), Александра Ждана и Сергея Гимаева. «Вопрос очень сложный, — отметил он. — Но этих игроков у нас нет, и в сделке они не будут принимать участия. Я сегодня пришел на арбитраж именно затем, чтобы они определили размер компенсации. Мы с коллегами договориться не смогли». Забегая вперед, скажем, что в ПХЛ дали еще неделю на то, чтобы ЦСКА и «Динамо» все-таки договорились, как именно последний коллектив будет расплачиваться за Куляша.
Заседание продолжалось чуть больше часа. И наконец выяснилось, что Михаил Грабовский подписал только один правильный контракт в это межсезонье — с «Динамо». А его договор с «Ак Барсом» не имеет силы, так как бумаги были составлены ненадлежащим образом. Анатолий Харчук не скрывал радости и отметил, что решение справедливое.
Больше всех наверняка обрадовался сам Грабовский, который теперь может спокойно готовиться к сезону.
Но казанцы этого так не оставят. Равиль Шавалеев сказал, что ему непонятно, почему игрока не наказали. И теперь он будет подавать апелляцию в спортивный суд. То есть хоккеист, по его мнению, должен все-таки провести два года вне хоккея.
Кроме того, выяснилось, что комитет дал задание лицензионной комиссии вынести свою особую оценку поведению Михаила Грабовского и его агента. Но это уже мало кого волнует. Всем и так ясно, что они поступили плохо.