Несмотря на то что особых дивидендов пилоту «Макларена» Ряйккенену победа на автодроме «Курткой» не принесла, он после гонки излучал радость и своим результатом был очень доволен, не забыв поблагодарить за все всю команду.
— Я очень счастлив стать первым победителем Гран-при Турции. Мы прибыли сюда с твердым намерением победить, ведь до этого состоялись хорошие тестовые заезды, которые заметно облегчили нам прошедшие гоночные выходные. Сегодняшний старт мне не удался. Колеса провернулись после того, как погасли огни, и Физикелла смог пройти меня. Однако еще до конца круга я смог отыграть потерянную позицию. В 12-м повороте Джанкарло взял слишком широкую траекторию, предоставив мне место для атаки. Я не имел права упустить такой шанс.
До первого пит-стопа я изо всех сил атаковал, чтобы реализовать преимущества выбранной нами стратегии. Затем гонка могла бы стать для меня совсем уж спокойной, если бы не возникшие потом проблемы с трафиком, которые помешали увеличить отрыв.
Тем не менее наш болид сегодня был самым быстрым на трассе. Жаль, что Хуан-Пабло не смог стать вторым.
Иначе «Макларен» сделал бы дубль. Этих потерянных двух очков в конце сезона может не хватить. Однако теперь нам нужно думать о следующей гонке, где необходимо выигрывать. Визит в Турцию мне удался на славу. Теперь я с нетерпением жду Монцы.
— С какими мыслями вы настраивались на эту гонку?
— Я был очень уверен в наших болидах. Их скорость настраивала на победу. Количество залитого топлива позволяла затянуть первый пит-стоп, но ведь в гонке всякое бывает. Если шанс есть, его надо использовать. На этот раз все закончилось очень хорошо.
— На старте «Рено» Фернандо был очень близок с вашим «Маклареном». Вы рассчитывали, что они поедут в боксы раньше?
— Признаюсь, мы делали ставку на одновременную дозаправку. Хотя сейчас стало понятно, что наши болиды были быстрее по ходу всех выходных. Единственное беспокойство пилоты «Рено» причинили на старте. Они очень быстры. Но небольшой разрыв позволял мне сдержать их. К счастью, в наших баках действительно было больше топлива, мы задержались на трассе, и это решило судьбу гонки.
— Тяжело ли вам было сегодня? Прежде всего, в физическом плане?
— Не очень. Доработанный подголовник очень помог держать голову на выходе из поворота. При этом у меня появилось больше времени, чтобы расслабиться. Жары тоже особой не было, так что все сложилось как никогда хорошо.
— Что вы теперь думаете о своих шансах на победу в чемпионате?
— Прежде всего, обидно, что не смогли сделать дубль. Но теперь ничего уже изменить ничего нельзя. Это гонки. Конечно, второе место Хуана-Пабло помогло бы и мне, и команде. Ведь вполне возможно, что в конце сезона двух очков нам и не <1>хватит. Что ж, мы не опустим рук и продолжим работу. Ведь главное — выиграть оставшиеся гонки, а потом будем считать очки.
— Кими, эту гонку можно назвать идеальной?
— Да, так как победа досталась мне малой кровью. Если бы не борьба на первых кругах, то гонку можно было назвать скучной.
Я атаковал до тех пор, пока не убедился в том, что мы в безопасности. Мог сделать дубль, но немного не повезло. Но даже такой результат неплох для команды.
— В гонке пилоты совершили мало ошибок, несмотря на утренний дождь. Чем объясните?
— Честно говоря, я предполагал, что полотно будет более скользким. Но, несмотря на дождь, сцепление было удивительно пристойным со старта гонки.
Как мне кажется, пилоты учились на собственных ошибках.
— А у вас все прошло прекрасно?
— Да, я не имел никаких проблем сегодня. А после первого пит-стопа я понял, что первое место у меня в кармане. Конечно, трафик сильно осложнял жизнь, но не настолько, чтобы испортить мне гонку. В итоге все сложилось очень хорошо для меня.
— Кими, для вас стало сюрпризом, что смогли выиграть две гонки подряд с одним мотором?
— Нет. Ведь по ходу сезона подобное уже происходило — в Барселоне и затем Монако. Так что ничего удивительного.
— Кими, какой совет вам перед гонкой дал знаменитый Майк Тайсон?
— Ничего особенного. Я просто был очень рад видеть его, а он, в свою очередь, пожелал мне удачи.