«Я с ним в 1975 году познакомился, — рассказывал один пожилой человек другому, стоя недалеко от гроба. — Помню, зашел к нему в номер гостиницы, а у него на окне большая банка с солеными огурцами. Говорят, он постоянно на сборы ее возил. Вкусные такие». «А мне он как-то кроссовки помог достать, — вспомнил другой. — Знаешь ведь, тогда какой это дефицит был».
В зале УСК ЦСКА многие вспоминали о Гомельском что-то свое, хорошее. Гроб с телом стоял у баскетбольного щита. Большой портрет стоял на баскетбольной корзине, в которой лежал мяч. Цветов было очень много. Кто-то подходил к родным, выражая соболезнования. Некоторые просто на секунду задерживались у тела, а кто-то кланялся. Плакали не только женщины.
Бывший главный тренер сборной России и «Урал-Грейта» Сергей Белов был, как всегда, красноречив:
«Главное достоинство Гомельского было умение не обращать внимания на поражения, а всегда идти вперед. Этому я научился именно у него».
В спортивном зале УСК ЦСКА было немного народу, но этому есть логическое объяснение. Церемония началась в 10 утра и продлилась чуть больше четырех часов. Те, кто приходил, возлагал цветы и стоял в зале, уставали и уходили. Или уезжали по своим делам. К счастью, обошлось без деления на VIP-персон и всех остальных. Геннадий Зюганов и 16-летний Паша из Рязани пользовались одинаковыми правами. Правда, Паша рыдал навзрыд.
«Я специально на похороны прилетел, хотя, конечно, ни Александра Гомельского не знал, ни баскетболом особо не интересовался, — поделился он. — Мне папа о нем много рассказывал, он с ним как-то в Москве познакомился. Не очень близко, но пару раз они разговаривали. А когда Александр Гомельский умер, папа тоже хотел поехать на похороны, но слег с болезнью. Из-за этого горя».
У Александра Волкова, одного из известнейших баскетболистов СССР и Украины, слезы катились из глаз. Было видно, что он потерял самого близкого человека.
«Я сейчас не могу вспомнить, что говорил нам Александр Яковлевич перед финалом 1988 года, — поделился Вальдемарас Хомичюс. — Все слова забылись. Но остались ощущения. Видя его, понимал, что надо идти и побеждать».
Уже близилось окончание панихиды, а венки все прибывали и прибывали. Громко рыча, приехал «УАЗ» с символикой ЛДПР, чуть позже прибыл автобус с баскетбольным клубом «Динамо», и Душан Ивкович отдал дань памяти великому коллеге. Из Новогорска приехала сборная России по баскетболу. Пришли Виктор Тихонов, Евгений Гинер, Борис Михайлов…
Сергей Кущенко, генеральный менеджер БК ЦСКА, оставшийся теперь в клубе за главного, по традиции занимался организационными делами, много передвигался и отдавал распоряжения.
Все это давалось ему нелегко, он был очень бледен. Внезапно он остановился, прислонился к стене и взялся рукой за грудь. Но через пять секунд встряхнулся и занялся своим привычным делом в БК ЦСКА. В клубе, который внезапно стал сиротой.