— Вас очень редко можно увидеть на футболе или каких-нибудь мероприятиях, пусть и связанных с футболом. Чем вы занимаетесь, как проводите время?
— Я очень люблю уединение. В свое время уже наездился по стране и миру, всегда был в местах, где очень людно, а сейчас захотелось спокойствия. Люблю побыть один, что-то осмыслить. Так что сижу дома, смотрю телевизор. Мне хочется разобраться, как строить жизнь сейчас. В общем, я стал менее общительным.
— А что смотрите по телевизору?
— В основном, новости и футбол. Реже фильмы. В новых картинах много насилия и жестокости. Боевики - не мой жанр, стараюсь негатив от себя убирать. Хотя и в новостях сейчас много негатива показывают, но это наша жизнь, от этого никуда не денешься.
— То есть российский футбол также находится под вашим наблюдением?
— Да, стараюсь следить за всеми новостями.
— Удовольствие от просмотра футбола получаете?
— Да, сейчас интересно смотреть за российскими командами. Пусть они и стали похожи.
Может быть, чуть выделяются ЦСКА и «Локомотив», а остальные коллективы строят игру по одному и тому же плану.
Делают игру, исходя из исполнителей. Впрочем, я не критикую. Сейчас ведь тренеру дается максимум год, чтобы он дал результат. И если он начнет строить команду на перспективу, то ему просто не дадут доработать. Но хочу сказать, что сейчас больше интриги в матчах.
— Кто будет чемпионом?
— Я думаю, что первое место разыграют армейцы или железнодорожники. «Зенит» же еще не стал сильным коллективом, команда в стадии становления.
— А как вам «Спартак»?
— Ребята играют с большой самоотдачей. Но вот нападение не использует всех моментов <1>для взятия ворот, да и в обороне есть проблемы, пропускают слишком часто. Если форварды и защитники прибавят, то будет гораздо лучше. Тогда можно рассчитывать не на место в тройке, а на чемпионство.
— Как вы относитесь к тому, что в «Спартаке» большое количество легионеров?
— Считаю, что иностранный футболист должен быть на голову выше российского игрока. Только в этом случае его стоит приглашать. А если такого превосходства нет, то лучше опираться на собственные силы. Брать ребят из школы, давать им шанс.
— А как вам «Динамо», где вообще два русских осталось?
— Очень плохо, но я ничего поделать не могу (смеется). У легионеров этой команды есть умение обращаться с мячом, но ведь, чтобы клуб заиграл, требуется время. Очень многое зависит от взаимопонимания. А его просто нет.
— Правда, что вы разочаровались в английском футболе?
— Да, год я посмотрел, а сейчас неинтересно. Все команды исполняют одно и то же. Чуть сложная ситуация — мяч сразу на фланг, а там борьба. Неинтересно. Чуть отличаются «МЮ», «Челси» и «Арсенал». А вот «Ливерпуль» уходит в традиционный британский стиль.
— Зато там бьются 90 минут, а у нас большую часть матча скучаешь.
— Неправда. В России сейчас очень много голов забивается на последних минутах. Характер у ребят есть.
— Почему вы не возвращаетесь в большой футбол?
— Иногда я играю в футбол со своими друзьями, езжу в Люберцы.
— Да я не про это. Можно стать тренером, например.
— Не думаю, что смогу тренировать.
Для этой работы требуется хорошее здоровье, чтобы справляться с перегрузками.
Да и потом, чтобы что-то сделать, понадобится как минимум год. А кто же мне его даст?
— Тогда функционером?
— Ну что вы, какой из меня функционер? Даже не рассматривал подобную возможность.
— А комментатором?
— И для этой работы требуется специальная подготовка. Надо уметь развить свою мысль, уметь красиво говорить.