— Сегодня у вас не сразу задались броски, и лучший результат вы показали только в заключительной, шестой попытке…
— Небольшие проблемы с техникой были поначалу. Не силой беру, в этом компоненте сложно тягаться с мощными девочками из Франции, Румынии или Польши.Я стопроцентный «технарь». По ходу состязаний удалось внести необходимые коррективы, и все <1>получилось
— Готовы были к тому, что по ходу соревнований погода могла внести существенные коррективы?
— Слава Богу, этого не произошло. Однако приехала на стадион во всеоружии. У меня в сумке полный боевой комплект, от теплого костюма до полотенца.
— После олимпийского триумфа соперницы вас побаиваются?
— Скорее, непременно обыграть хотят. Только я не хочу отпускать удачу, которая пришла ко мне в Афинах. Сегодня нужно улучшать результаты с каждой попыткой, иначе таких серьезных конкуренток не обыграть.
— Можно ли сказать, что после этой победы вы окончательно избавились от комплекса «вечно второй»?
— Да нет его у меня, и никогда не было. Это все вы, журналисты, придумали. В Афинах меня буквально замучили этим вопросом. Всякое случалось на соревнованиях, бывало, проигрывала очень обидно, считаясь фаворитом. Сегодня просто взяла свое.
— После Олимпиады вы ощущали повышенное внимание к себе в родном Смоленске?
— Местный Сбербанк оригинальный подарок сделал. Мне открыли символический золотой счет. После Сиднея, кстати, там мне с намеком серебряную монетку вручили. Тепло поздравили руководители Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Я ведь там прохожу службу.
— Вы входите в комиссию спортсменов МОК. Что входит в круг ваших обязанностей?
— Посещать заседания. Если серьезно, то всегда находится множество вопросов, требующих оперативных ответов. Сейчас в МОК очень считаются с мнением действующих спортсменов.
— Стал ли для вас сюрпризом мировой рекорд Татьяны Лысенко?
— О рекорде лучше спрашивайте саму Татьяну.
— Татьяна, почему не удалось повторить такой же бросок, как в Москве?
— Опыта, наверное, не хватило. Все-таки я впервые выступаю на таком уровне. Ответственность чувствовалась, да и обстановка необычная. В Москве, когда устанавливала рекорд мира, зрителей на трибунах практически не было.