После третьего соревновательного дня план по медалям, озвученный накануне ЧМ-2005 руководителями российской легкой атлетики, выполнен ровно на треть. В копилке сборной России по медали каждого достоинства. Серебро в стипль-чезе завоевала Екатерина Волкова. Парадоксально, но даже после такого успеха спортсменки из Железногорска внимание российских репортеров было в большей степени приковано к занявшей 6-е место Елене Задорожной. Не избалованная доселе вниманием журналистов, Волкова охотно ответила на вопросы корреспондента «Газеты.Ru».
— Вас не задевает такое отношение к коллеге по сборной?
— С Леной у нас нормальные отношения. Наверное, журналистам просто интересны повороты в ее спортивной карьере. Она резко поменяла свою спортивную специализацию, вместо «гладких» дистанций стала бегать 3000 метров с препятствиями и сразу же пробилась в финал чемпионата мира. Обо мне долгое время никто вообще не вспоминал. Я ведь совсем недавно вернулась на дорожку после приятного события — рождения сына Даниила. Ему сейчас год и месяц.
— В одних справочниках написано, что вы представляете Курскую область, в других утверждается, что Татарстан. Не могли бы внести ясность в этот вопрос?
— Родилась я в Железногорске, небольшом городке, считающемся центром Курской магнитной аномалии. Муж, бегун Артем Мастров, у меня из Татарстана, живет в Нижнекамске.
Вот и приходится разрываться между двумя городами, а заодно и приносить славу сразу двум российским регионам.
— Живете-то где?
— В основном на сборах. Полтора оставшихся месяца проводим то у меня, то у мужа. Даниила до шести месяцев всюду возили с собой. Сейчас он уже вполне самостоятельный парень и может спокойно оставаться на попечении бабушек и дедушек.
— В Хельсинки не выступала мировая рекордсменка Гульнара Самитова. Ее отсутствие сказалось на ходе борьбы?
— Убеждена, что ей на ЧМ-2005 не было бы равных. Гульнара выдающаяся спортсменка. Она пропускает сезон по семейным обстоятельствам.
— Если бы на легкоатлетических турнирах не выступала нынешняя чемпионка мира в стипль-чезе Докус Инзикуру, знали бы ли вы о существовании такой страны, как Уганда?
— Именно три года назад, когда на дорожке появилась эта девочка, и узнала по-настоящему. Раньше что-то слышала, но <1>никогда не думала, что придется соперничать с угандийкой.
— Спортсменка, родившаяся в центре магнитной аномалии, замечает какие-то аномалии в своем характере?
— Упорная я в достижении цели. Если позволительно отступить от норм русского языка, сказала бы даже упертая.
— Часто спорите с тренерами?
— Чаще с мужем. Тренируют меня Андрей Пауков и Алла Жиляева, которая сама еще выступает. На этом чемпионате побежит «десятку». Ей только посочувствовать можно. Не хватает времени на то, чтобы и самой готовиться, и мне внимание уделять.
— С мужем-то зачем дискуссии заводить?
— В профессиональных вопросах у нас нет расхождений. Но возникает множество других проблем: кому за продуктами идти, квартиру убирать, с сыном возиться. На мое счастье, он всегда уступает
— Могут ли россиянки соперничать на равных с темнокожими бегуньями, которые по природе своей лучше приспособлены к бегу на выносливость?
— Могут, если захотят. Выиграла же на прошлом чемпионате мира Татьяна Томашова «полуторку», где нужны такие же качества.
— Препятствия вы называете какими-то ласковыми именами?
— Когда что-то не получается, называем палками. Яму с водой иногда ванной.
— В мокрой обуви, наверное, терпеть не можете ходить?
— Сейчас специальные кроссовки придумали, из которых вода сразу же выливается.
По ходу дистанции особых проблем нет. В повседневной жизни стараюсь под дождь не попадать.
— Сыну двух бегунов на роду написано продолжать семейные традиции…
— Даниил уже сейчас очень подвижный паренек, но спортивную специализацию пусть выбирает сам. Мужу очень нравится футбол, он за «Рубин» болеет. Да и гонорары там куда выше, чем у легкоатлетов.