— Руководители российских клубов добились многого. В Москву прилетел глава НХЛ, который провел с вами переговоры. Правда, не очень понятно, согласны ли за океаном пойти вам на уступки. Что скажете о переговорах?
— А Гэри Беттмэн ничего и не предложил нового. Стороны остались на своих позициях. Мы, руководители клубов, просто уже лично сказали Гэри Беттмэну, какие изменения хотим внести в договор, что именно нас не устраивает.
— Вы по-прежнему готовы идти до конца. Ведь на совете президентов все как раз настаивали на том, что нельзя «ломаться». Однако Беттмэн на своей пресс-конференции, нам показалось, дал понять, что России рассчитывать не на что.
— У меня есть своя точка зрения на этот счет, но я должен проконсультироваться с хозяевами клуба. И вообще, это наше главное решение. Все должны встретиться с владельцами команд и поговорить с ними. А уж те примут окончательное решение. <1>Все-таки они тратят деньги на хоккей. Можно пойти до конца, но это достаточно ответственный шаг. Надо объяснить хозяевам все плюсы и минусы.
— То есть вы все-таки подпишете договор? Вот вы уже начали колебаться…
— Трудно сказать. Это непрогнозируемо.
— Есть одна вещь, которую, на мой взгляд, вы требуете от НХЛ справедливо. Вы просите, чтобы за океаном признавали ваши контракты. Хоккеист не должен сбегать в Америку, зная, что он там найдет работу. В этом вопросе есть какие-нибудь изменения?
— Знаете, в чем здесь главная проблема? Американцы будут признавать наши контракты, если мы не подпишем соглашение.
— И тут же Беттмэн говорит, что без соглашения все будет плохо.
— А что он может сделать? Все наши переговоры шли по одному сценарию. Нам говорят: подписывайте договор. Мы говорим: признавайте наши контракты. Нам говорят: тогда договора не будет. Мы в тупике.
— Выход из него есть?
— Либо мы стоим до конца, либо подписываем соглашения. Решения, которое устроит обе стороны, не существует. Но когда речь идет о таких серьезных деньгах, то не я, генеральный менеджер «Лады», должен принимать решение. Дать ответ должны люди, которые финансируют клуб.
— Полное ощущение того, что НХЛ выкручивает нам руки?
— Не так жестко, конечно. Они соглашаются с тем, что мы можем не подписать договор. Но и рассказывают, к чему это приведет. Люди будут уезжать в Америку, а клубы не будут получать никакой компенсации. Честно говоря, я первый раз в такой ситуации, когда не видно нормального решения.
— Вас обрадовало то, что федерация Чехии вас поддержала? Понятно, что у них несколько другие требования, но они также не хотят подписывать договор с НХЛ.
— Не стал бы говорить, что чехи чем-то нам помогли. Они просят увеличить суммы компенсаций. Мы же вообще о деньгах речи не ведем. У нас совершенно другие пожелания.
— Какое впечатление на вас произвел Гэри Беттмэн?
— О, я впервые вижу человека, который много и красиво говорит, но в итоге не говорит ничего. Поразительное качество.