— Роман живет в Лос-Анджелесе, а после Пензенской области, откуда он родом, это как другая планета. Как чемпион справился с соблазнами, которых в этом городе немало?
— Рома, если честно, достаточно аскетичный человек. Его вряд ли проймешь этим внешним шиком. Кроме того, он настоящий профессионал. Он прекрасно понимает, что для него главное — работа. Ради этого он отвлекается от всего. Может быть, потом, когда уйдет на покой, Рома и вкусит все прелести американской жизни.
— Роман — чемпион мира по боксу среди профессионалов. Но во время общения с ним складывается впечатление, что он пока не понял, что выиграл. Абсолютно никакой звездности.
— Во-первых, он перенес довольно длительный перелет. И тут в Москве у него ни одной свободной минуты. Надо прибавить к этому то, что он еще не акклиматизировался. Вот и выглядит вяло.
— То есть в обычные дни он может устроить скандал на пресс-конференции? Укусить кого-нибудь или бутылкой запустить?
— Что вы, какой скандал? Мы же все воспитаны в Советском Союзе. Тогда скромность была главным достоинством.
И наши ребята не умеют себя продавать, в том плане что надо устраивать шоу, чтобы о тебе писали в газетах.
Но это Кармазину и не нужно. Он сейчас в самом расцвете сил, очень уверен в себе. Послушайте, ведь он неспроста говорит, что может победить любого. Майоргу? И Майоргу тоже. Победа в этом бое принесет ему популярность. В общем, российские спортсмены очень скромные. Даже по Косте Цзю не скажешь, что он чемпион. И Роман никого кусать не собирается.
— Такое ощущение, что Кармазин еще не понял, чего он достиг.
— Есть такое. Знаете, на Олимпийских играх такое бывает. Человек побеждает, а к нему уже репортеры бегут, спрашивают, что вы чувствуете. А что он может чувствовать, если только победил. Он еще не осознает. Так и Роман еще не свыкся с этой мыслью. Он слишком долго шел к этому титулу, так что эмоций у него пока нет.
— Роману грозит «звездная болезнь»?
— Для боксера это один из самых страшных недугов. Еще Де Ла Хойя говорил, что очень тяжело вставать в 6 утра на тренировку, если спишь в шелковой пижаме. Но Роману ничего не грозит. Все-таки он очень зрелый человек, сформировавшийся. Он еще долго будет на ринге, ведь чем тяжелее спортсмен, тем он дольше выступает. И мне кажется, что Роман не изменится.
— В Лос-Анджелесе вы работаете в зале с Джеймсом Тоуни, который очень соответствует своему прозвищу «Туши свет». Не боитесь находиться с ним в одном помещении?
— С ним Рома тренировался. А потом рассказывал, какой Джеймс оторва. Все время ходит с «пушкой», на всех орет. «Эй ты, белый педераст, иди сюда», — обычное для него выражение.
К счастью, после спарринга с Романом Тоуни изменил свое отношение к белым.
Сказал, что получил хороший бой. Получить от этого хулигана такой комплимент весьма почетно.
— А среди знакомых Романа есть голливудские звезды?
— Есть знаменитости. Если смотреть его чемпионский бой, то многие увидят, что он между раундами кому-то подмигивает. Это он Оскара Де ла Хойю и Шейна Мосли приветствовал.
— Роман в Америке живет потому, что ему так удобно, или он считает, что в США лучше, чем в России?
— Он очень любит Россию. Но пока ситуация такова, что удобней готовиться за океаном.