— Фернандо, отличается ли чем-нибудь ваш успех в Германии от других победных гонок в этом году?
— Пожалуй, нет. Я не вижу особой разницы по сравнению со своими предыдущими победами. Каждый из выигранных Гран-при дорог мне по-своему. Единственное, что можно отметить, так это то, что в начале сезона наш болид был, пожалуй, лучшим, чем у других команд. Сейчас же ситуация выглядит немного иначе.
— Что вы имеете в виду?
— Главное — мы нанесли важный удар по «Макларену» после Гран-при Германии. Мы видели, что «Макларен» доминировал по ходу уикенда, и отлично понимали, что с трудом сможем выиграть. И это несмотря на то что в гонке наша скорость была выше, чем в квалификации. Теперь же мы еще больше оторвались от «Макларена» и через неделю приедем в Венгрию в качестве одного из фаворитов.
— Если вернуться к вопросу о технической стороне гонки, то как вел себя болид на этот раз?
— Я не испытал видимых трудностей по ходу всей гонки. Болид был идеально сбалансирован и не дал поводов для возможных дополнительных пит-стопов. Так что все было в полном порядке.
— Что вы чувствовали, когда Кими Ряйккёнен уверенно лидировал в гонке?
— Кими был по-настоящему быстрее всех на первой части дистанции. Но мы знали, что гонка длится почти 70 кругов и никто не получит призы всего лишь за полдистанции.
— Был ли у вас план, как вы собирались догнать лидера по ходу гонки?
— Старт гонки в исполнении Кими был и вправду великолепен. В какой-то момент я даже подумал, что второе место тоже очень хороший результат, но обстоятельства сложились так, что у меня появился реальный шанс выиграть, и я его использовал.
— А как изменилась ваша тактика после схода Ряйккёнена?
— После того как Кими сошел, я немного перевел дух. Не скрою, неудача моего главного преследователя в чемпионате намного облегчила мою задачу. Технические проблемы — частая вещь в «Формуле-1», но мне искренне жаль Ряйкённена. Что же до гонки, то мне не составило труда проконтролировать отрыв от соперников.
— Какие ощущения вы испытывали, стоя на подиуме?
— Как всегда, огромную радость. Это был фантастический день для меня. По окончании церемонии награждения я еще долго обсуждал перипетии гонки с механиками команды, моим менеджером и своей семьей.
— Как теперь вы будете готовиться к следующему этапу чемпионата — Гран-при Венгрии в Будапеште?
— Вся команда думает лишь о том, чтобы выступить максимально удачно в каждой следующей гонке, а очки посчитаем потом.
Вот и на Гран-при Венгрии я настраиваюсь так, как будто сезон нужно начинать с нуля.
— А можно ли в скором времени ожидать каких-то новых технических изменений болида «Рено»?
— Да. Это в первую очередь относится к усовершенствованию аэродинамики и двигателя. Кстати, уже в Венгрии мы, скорее всего, попытаемся протестировать их в деле.