— Как вы оцениваете свой дебют в составе нового клуба?
— Результатом, в принципе, доволен. Он позволил «Зениту» выйти в следующий круг. Своей игрой не удовлетворен. Пока еще не сумел найти взаимопонимания с новыми партнерами.
— Сколько времени на это потребуется?
— Полагаю, что пары игр и нескольких тренировок будет вполне достаточно. В питерской команде собраны классные футболисты, найти общий язык с которыми труда не составит.
— Видели ли вы вывешенный на одной из трибун баннер: «Саша! С дебютом! Ты здесь дома»?
— Конечно, заметил этот плакат. Тронут таким приемом со стороны питерских болельщиков. Иного, впрочем, и не ожидал. Всем в России известно, что самые преданные фанаты у «Крыльев» и «Зенита». Где еще на кубковый матч с командой первого дивизиона соберется практически полный стадион?
— Могли ли предполагать, что и вы, и Ян Флахбарт отыграете полный матч, но на разных флангах?
— Таково было решение Властимила Петржелы. Он перевел Флахбарта на левый фланг, дав отдохнуть Павлу Марешу. Если бы на этой позиции предложили сыграть мне, тоже никаких проблем не возникло.
— Мареш отыграл все матчи чемпионата без замен. Как в дальнейшем вы будете делить правый фланг с Флахбартом?
— У нас разговор на эту тему с наставником «Зенита». Петржела не видит никакой проблемы. В современном футболе игрок, действующий на фланге, должен закрывать всю бровку. При этом в каких-то матчах кто-то из номинальных защитников может быть выдвинут на позицию хава. Да и от травм и дисквалификаций никто не застрахован
— Сильно ли различаются тренировочные процессы в «Зените» и «Крыльях»?
— В составе питерской команды я провел всего лишь одну тренировку и не могу судить об этом.
Тренировки у Гаджи Гаджиева были очень интересные и насыщенные. Надеюсь почерпнуть что-то новое на занятиях у Петржелы.
— Покидая «Зенит», Владимир Быстров «проставился» партнерам. Вы сделали то же самое, расставаясь с «Крыльями»?
— Не успел. Я был на переговорах с «Зенитом», а когда вернулся в Самару, ребята уже улетели на матч с «Аланией». В субботу после матча с владикавказцами полечу в родной город и выполню этот необходимый ритуал. Без грубого нарушения <1>спортивного режима, естественно.
— В некоторых изданиях было сообщение, что вместе с вами на переговоры в Питер приезжал Огнен Короман. В то же время Петржела утверждал, что этот игрок ему не нужен. Не могли бы внести ясность в ситуацию со своим самарским одноклубником?
— Вместе со мной в Питер Короман не приезжал. Все остальные вопросы к руководителям клуба и главному тренеру.
— Почему вы согласились перейти в «Зенит» на худших финансовых условиях, чем предлагало «Динамо», а в последний момент и «Крылья»?
— Мне очень нравится отношение к футболу и своей команде в Санкт-Петербурге. Условия, которые предложил «Зенит», вполне устраивают. Да и город нравится.
— Мне довелось брать у вас интервью после матча Россия - Латвия, и тогда вы отрицали, что собираетесь перейти в «Зенит». Все произошло спонтанно?
— Нет, но в тот момент подобные заявления могли выглядеть некорректно по отношению к самарскому клубу.
В «Крыльях» я был единственным местным воспитанником, и не горел желанием его покидать.
Обстоятельства сложились так, что наша «бронзовая» команда разлетелась по городам и весям. Оставаться в Самаре просто не было смысла. Да и уехал практически последним.