Яромир Ягр возвратился в Омск раньше, чем ожидалось. Вообще-то самый дорогой хоккеист планеты должен был выйти из отпуска еще в понедельник, однако приступить к тренировкам в «Авангарде» в срок нападающему, как сообщалось ранее, помешали семейные проблемы. Новоявленный чемпион мира пообещал прилететь в четверг и на сей раз слово сдержал. При этом самолет, выполнявший рейс 167 по маршруту Москва--Омск, опередил график полета. Ровно на пятнадцать минут.
Чешский форвард покидал зону прилета последним. Говорят, скромность украшает человека. Яромир не старался растолкать всех, дабы поскорее скрыться от посторонних. Напротив, легионер шел не спеша, изредка бросая взгляды на объятия встречавших и прилетевших. Самого Ягра в аэропорту встречали не только пресса и администраторы «Авангарда», но и трое, очевидно, наиболее преданных поклонников. «Смотрите, у него рука еще в гипсе», — проявил наблюдательность кто-то из них.
Нападающий омского «Авангарда» тепло поздоровался с водителем клубного «Баргузина» и завел разговор. «По городу повезешь?» — отчего-то спросил Ягр. «А ты хочешь покататься?» — улыбнулся тот. «Нет, на базу надо», — продолжил чех по-русски. «На базу?» — переспросил шофер, не сразу сообразив, что шутил уже пассажир. «Да нет», — произнес Яромир, почесав затылок, и сел внутрь.
«Заходи», — пригласил он в салон и водителя. «Может, ночную тренировку устроим?» — прилетевший хмурым хоккеист наконец-то улыбнулся. Тренироваться Ягр, конечно, не собирался, просто совершить несколько взмахов рукой его заставили комары.
Немного переведя дух, форвард «Авангарда» любезно согласился ответить на вопросы.
— Яромир, как долго вы планируете выступать за «Авангард»?
— Мне трудно ответить на ваш вопрос. Посмотрим за развитием событий в НХЛ, подождем новостей из Америки. Когда наступит какая-то определенность за океаном, тогда сразу же станет ясно, где я продолжу играть в хоккей.
— Как провели отпуск? У вас, правда, на отдых было совсем немного времени…
— Это точно, я же выступал на чемпионате мира, причем, как вы знаете, до победного конца. Так что все хоккеисты сборной Чехии завершили сезон одними из последних. К тому же возникли проблемы с мизинцем: гипс наложили вовремя, но кость срослась неправильно, и пришлось ложиться на операцию.
— И как вы оцениваете свое состояние сейчас?
— Гипс должны снять на следующей неделе. Надеюсь, все будет в порядке и я смогу приступить к полноценным тренировкам.
— Вы уже знаете об изменениях в «Авангарде»? Клуб, в частности, покинули Максим Сушинский и Александр Прокопьев, с которыми вы в минувшем сезоне выходили на реализацию численного преимущества…
— Что ж, могу сказать одно: эти ребята являются классными хоккеистами, особенно Максим. Его уход — большая потеря для команды. Я и не предполагал, что такое может случиться, поэтому был неприятно удивлен. Сушинский — мой друг и большой мастер. Посмотрим, кто пришел им на смену. Остается надеяться, что новички проявят себя не менее ярко.
— Между тем команда уже приступила к тренировкам. Вероятно, для вас столь ранняя подготовка к сезону в новинку?
— Знаете, я и раньше тренировался в течение практически всего лета, но самостоятельно. Прошлый сезон показал, что я неплохо потрудился в межсезонье. Как будет на этот раз, покажет новый чемпионат. Но чтобы сборы начинались в начале июля... Такого не припомню.
— Что бы вы пожелали омским болельщикам?
— Что сказать… Я вернулся. Я провел в «Авангарде» шесть месяцев и за это время понял, что омские болельщики — отличные люди, разбирающиеся в хоккее, а жить и играть в России комфортно. По крайней мере, мне.
Настала очередь и фанатов. Трое молодых людей поочередно сфотографировались со звездой мирового хоккея, а он даже пожал им руки. «Классно, повешу фотографию рядом с рабочим столом», — не скрывал эмоций один из болельщиков. Ягр вновь улыбнулся. Впрочем, на последовавший тут же вопрос, когда он приступит к тренировкам, Яромир ответил уже вполне серьезно. «Сегодня утром», — сообщил лидер «Авангарда».