Сафин также отметил, что примет участие в матче Кубка Дэвиса с французами: операция на колене ему не потребуется.
Лидер сборной России обрушился с критикой на составителей календаря, которым «надо быть умнее».
— Как оцените свою игру в матче с Лопесом?
— Я играл недостаточно хорошо, чтобы победить, не смог приспособиться к манере игры соперника.
— Вы больше не любите играть на траве?
— Да, в нынешнем сезоне на траву больше не выйду. Возможно, в следующем всё сложится иначе.
— В последнее время вы неплохо смотрелись на этом покрытии…
— Я доволен своими выступлениями в течение последних двух недель, даже несмотря на сегодняшнее поражение. Сегодня был не мой день, но в целом я рад, что нашёл свою игру на траве.
Немного не повезло с жеребьёвкой, но в целом я счастлив.
— Насколько вас беспокоило колено в матче с Лопесом?
— Слегка побаливало, перед игрой даже пришлось прикладывать лёд. Но <1>я не ищу оправданий, проиграл не из-за больного колена.
— Когда вам будут делать операцию?
— Почему все спрашивают об операции? Её не будет. Обойдусь консервативным лечением. Какие процедуры назначит доктор, те и перенесу. Врач относится к ситуации с оптимизмом. К счастью, я обратился к медикам вовремя, иначе без операции было бы не обойтись.
— Что скажете об игре Лопеса?
— Соперник сыграл здорово, ему было нечего терять. Лопес играл в свой теннис, у него шла подача. Сейчас он очень уверен в себе.
— Вы думаете, Лопесу удастся далеко пройти на этом турнире?
— Не знаю. Теннисисты очень нестабильны - сначала обыграют тебя на одном дыхании, потом уступят никому не известному сопернику. Если Лопес будет показывать тот теннис, что и в матче со мной - сможет многого добиться на Уимблдоне.
— За последние пять месяцев у вас хоть раз было ощущение, что достигли того же уровня, что и на открытом чемпионате Австралии?
— Да, я отлично выглядел в матчах с Филиппусисом, Шричапханом. В Галле играл не хуже, чем в Австралии. Сегодня же мне чуть не повезло. На траве всё решают один-два розыгрыша, и победи я в первом сете, матч пошёл бы по совсем другому сценарию.
— Казалось, вы только нашли свою игру на траве. Тяжело проигрывать на взлёте?
— Я же не могу всегда быть на пике формы. Сегодня у меня просто не пошла игра. Соперник очень неудобен - левша с хорошей подачей.
— Вы не задумываетесь о том, чтобы исключить Уимблдон из своего расписания?
— Нет, в ближайшие четыре-пять лет, я точно буду здесь играть. Две недели на траве - это немного.
— Вы сказали, что будете лечить колено. Означает ли это, что не сыграете на Кубке Дэвиса?
— Ни в коем случае.
Я знаю французов, они всегда надеются на лучшее, но им всё же придётся иметь со мной дело.
— Вы не считаете, что следует на неделю увеличить временной промежуток между открытым чемпионатом Франции и Уимблдоном?
— Неделя, две или три на траве - не вижу особой разницы. Думаю, что есть вопросы и поважнее. Например, я не хочу возвращаться на грунт. Я бы предпочёл после Уимблдона неделю потренироваться со сборной России, сыграть на Кубке Дэвиса, затем получить месяц отдыха.
Но ничего не поделаешь. Я не могу проводить время с семьей, вынужден зависеть от расписания. Например, если мы обыграем французов, я сначала сыграю в Пекине, затем вернусь назад, затем полечу в Бангкок. Лучше было бы сначала сыграть на US Open, затем - на Кубке Дэвиса, и лишь потом отправиться в Азию. Людям, которые составляют расписание Кубка Дэвиса, следует быть немного умнее.
— Вы с кем-нибудь об этом разговаривали?
— С кем? Никто не хочет брать на себя ответственность - лишь отфутболивают от одного человека к другому: «Иди, поговори с ним».