Тренерам, им ведь всегда виднее, когда команда сыграла плохо, а когда очень плохо. В оценке матча оба специалиста — и Валерий Газзаев, и Александр Тарханов — были единодушны. Игра была равна... Хотя более уместной в данном случае была бы концовка фразы, которую в силу этических соображений автор этих строк привести не решился.
Случилось так, что «Сатурн» в текущем сезоне стал для армейцев своеобразной лакмусовой бумажкой. До Лиссабона готовность армейцев была проверена в рамках Кубка России, после — уже в рамках национального первенства. И случилось так, что ни в одной из трех игр своих истинных возможностей обладатель почетного евротрофея продемонстрировать не смог. Сначала не захотел, а потом уже сил не было.
Функциональный спад. Данный футбольный термин в последнее время звучит в отношении красно-синих все чаще. Впрочем, рано или поздно он должен был наступить. Форсированная подготовка к сезону, очевидные проблемы на скамейке запасных... Факторы были серьезными, а последствия предсказуемыми.
У каждого здорового организма есть свой определенный ресурс. У ЦСКА он, похоже, выработался.
Матч с подмосковной командой, которая сама давно не может похвастаться требуемой стабильностью, показал, что вполне заслуженное, несмотря на все происки судейской бригады, поражение в Казани стало не случайностью, а вполне объяснимой закономерностью. Более того, будь «Сатурн» чуть поудачливей в концовке, Газзаев вполне мог вновь остаться без очков, которых ему может сильно не хватить на финише сезоне.
А ведь поначалу могло показаться, что осечка в столице Татарстана была воспринята красно-синими в качестве досадного недоразумения, от которого, как известно, не застрахован никто. Даже обладатель Кубка УЕФА. Счет в матче был открыт уже в самом его дебюте, причем сделано это было настолько легко, что за перспективы Тарханова даже стало немного страшно. Трудяга Олич получил необходимый простор на левом фланге и сумел заметить в штрафной Самодина. Впрочем, до мяча молодой форвард армейцев не дотянулся, как и Кински. Набегавшему на дальнюю штангу Гусеву оставалось только не промахнуться по пустым воротам. Что капитан хозяев с успехом и сделал. Даже несмотря на довольно острый угол.
Гости по инерции рванули вперед, но тут же опомнились. Не в том «Сатурн» нынче состоянии, чтобы играть первым номером — слишком много проблем в средней линии, представители которой (а их было аж пятеро) то и дело допускали непростительный брак, приводящий к перманентным разрывам между атакой и обороной. Да и с исполнителями беда. От южноамериканцев избавились, а толку мало. Молодежь пока не тянет.
Радовал глаз Карвальо. То передачу филигранную отдаст метров на тридцать, то дриблинг фирменный продемонстрирует....Одна беда — мяч иногда передерживал. Но это мелочи. Какой пас выдал бразилец на Самодина! А тот почему-то испугался. И вместо вполне уместного удара решил от мяча избавиться. А момент почти на сто процентов тянул.
«Сатурн» ждал шанса. И получил его. После подачи углового все козыри были в руках Широкова. Но полузащитник, начинавший свою карьеру как раз в ЦСКА, решил простить свой бывший клуб, ударом головой поразив перекладину. Чуть позже неплохо бил Барейро — и опять при попустительстве хозяйской защиты. Но здесь слово взял Акинфеев.
Концовка тайма запомнилась излишней принципиальностью рефери. В течение пятнадцати минут Петтай трижды предъявил желтую карточку за симуляцию падения. А еще выходом один на один Олича, в результате которого мяч попал в штангу. И все. На этом футбол, собственно, и закончился.
Вторую часть действа таковым назвать сложно. Верхи — ЦСКА — не хотели, а низы — «Сатурн» — не могли.
Огорчив своих болельщиков неиспользованным выходом один на один в исполнении Житникова, гости расстроились и ушли в тень. В которой уже пребывали армейцы.
Главным действующим лицом на поле был Его Величество Сумбур, который иногда прерывался всплесками активности, вызванной грубейшими ошибками обороны. Блестящий момент имел Жан, после подачи корнера расстреливавший Акинфеева в упор. К счастью, Шемберас не успел отлипнуть от штанги и вынес мяч буквально с ленточки.
Не принесли ожидаемых дивидендов и замены. Особенно не порадовал Дуду, который хронически избегал всяческого контакта с мячом. А еще бразилец называется. Квинтэссенцией трагикомедии стала сдавшая психика Онопко, при вбросе аута что есть силы запустившего мяч на трибуны. Удар был пушечным. Вот только по воротам Виктор в этот вечер не попал ни разу.