- 28 мая во Владивостоке стартует британо-росийская легкоатлетическая эстафета , которая финиширует 8 сентября в Санкт-Петербурге. Насколько сложно было достигнуть договоренности о ее проведении?
- Это не было сложно, но подготовка потребовала значительного количества времени. Нужно было определиться с финансированием, провести работу с территориями, по которым пройдет эстафета...
- Сами не собираетесь поучаствовать?
- Думаю, что возьму старт Владивостоке. И там же финиширую. Я должен быть на работе, где у меня немало дел.
- Победителя в этой эстафете, естественно, не будет…
- Все, кто преодолеет эту экстремальную дистанцию от старта до финиша, автоматически станут победителями.
- Как проходит подготовка к августовскому чемпионату мира по легкой атлетике, который состоится в Хельсинки?
- Подготовка стартовала сразу же после Олимпиады в Афинах. Уже через неделю после Игр начались тренировочные <1>сборы. Последний сбор состоится в Сочи, где 25-26 мая пройдут первые соревнования. Там мы проверим, как готовы ребята, не было ли срывов. Надо лишь дождаться первых стартов…
- А если по именам. Борзаковксий, Чжао готовятся?
- Готовятся. Все готовятся. В течение всего сезона подготовку проходили 350 спортсменов.
- На недавнем заседании президиума была одобрена концепция экономического развития Всероссийской федерации легкой атлетики. Можете озвучить ее основные моменты?
- Ее основную часть занимает вопрос финансирования. Не секрет, что мы до сих пор напрямую зависим от денег, которые перечисляются из федерального бюджета. Это касается как подготовки сборных команд, так и развития баз и многого другого.
- Неужели федерация до сих пор не имеет побочных статей доходов?
- Ну почему, имеет. Мы постоянно занимаемся привлечением внебюджетных денег. Например, проводим соревнования «Русская зима», Мемориал братьев Знаменских, «Moscow Challenge», который, кстати, в этом году пройдет 4 сентября в Москве за счет спонсорских средств. Мы ввели в действие программу, которая лоббирует интересы легкой атлетики на местах, где развитие спорта в еще большей мере зависит от местного бюджета. Вы знаете, что игровые виды спорта имеют преимущество в финансировании. Мы хотим, чтобы соблюдался паритет интересов. Я не хочу добиться разделения 50 на 50, скажем, с футболом. Но нынешние пропорции не удовлетворяют потребностям самого массового вида спорта.
В детско-юношеских школах, согласно последним подсчетам, занимается около 800 тысяч детей. Это значит, что количество занимающихся легкой атлетикой за последние годы, если нет ошибки в подсчетах, увеличилось в три раза.
Компании, производящие спортивную одежду, хотели бы иметь доступ к этим занимающимся. Но пока не хватает ресурсов. А базовым элементом в этой концепции является финансирование спорта высших достижений и ближайшего резерва.
- А как обстоят дела с недавно заявленной сертификацией легкоатлетических спортсооружений?
- Это очень важный момент. Причем не потому, что нас интересуют деньги, полученные за сертификат. Просто хочется, чтобы, например, росло качество беговых дорожек. А сооружения соответствовали международному уровню.
- Сертификация проводится на добровольной основе?
- Конечно на добровольной.