С форвардом сборной России, который в игре с Казахстаном сделал результативную передачу, побеседовали корреспонденты «Газеты.Ru».
— В первом периоде сборная России действовала как-то вяло. Сказалась усталость после матча с чехами?
— Не могу полностью согласиться с такой оценкой. Мы и в дебюте встречи имели заметное преимущество, просто забить не могли. Стоило Паше Дацюку распечатать ворота казахстанцев, как тут же еще два быстрых гола забили. В концовке встречи немного сбавили обороты. Задача улучшить разницу перед нами не стояла. Главное было избежать травм.
— Результативная передача для вас имеет такую же ценность, как и забитый гол?
— Этот пас даже важнее. Нужно было помочь Сереже Зиновьеву, начавшему играть в чемпионате позже других, обрести уверенность в своих силах. Он сегодня до начала игры в раздевалке все причитал: «Когда же у меня стрельнет клюшка». Рад, что с моей помощью это произошло сегодня.
— Играть с казахстанцами пришлось при полупустых трибунах. Это обстоятельство не расхолаживало?
— Если вы думаете, что лучше играть против чехов или словаков, когда почти весь зал болеет против нас, то глубоко ошибаетесь. Пусть в Вене не так много российских болельщиков, но мы благодарны им за поддержку. Надеемся, что в плей-офф они помогут нам.
— Много ли поздравлений досталось вам после признания лучшим игроком в матче с чехами?
— К сожалению, потерял телефон, когда ходил на допинг-контроль. Пока пил водичку, аппарат куда-то пропал.
— Разве на допинг-контроле, чтобы ускорить процесс, пива не дают?
— Представьте себе, нет. Какое может быть пиво, когда в нашей команде собрались ярые приверженцы соблюдения спортивного режима.
— Допинговые скандалы в белорусской и украинской командах не заставляют опасаться этой обязательной процедуры?
— У нас в этом плане, убежден, все в порядке. Медицинские службы очень строго за всем следят. Даже таблетки от простуды без ведома врача сборной никто не принимает.
— По ходу чемпионата вам приходится играть с разными партнерами…
— Не вижу в этом проблемы. Со всеми прекрасно взаимодействуем. Хотя резервы для того, чтобы прибавить, есть. При любых партнерах.
— Какая игра на предварительных этапах была самой сложной?
— Пожалуй, со словаками. В зале было очень душно, лед отвратительного качества. Я на таком со времен Твери не играл. Просто невозможно было показать все <1>что умеешь, когда шайба тебя не слушалась. Сейчас лед получше. Хозяева что-то сделали с холодильными установками или просто не так жарко в Вене стало, но играть с чехами было уже намного легче.
— Разговоры о том, что тренеры сборной грозятся вывести вас из состава, можно считать провокацией со стороны соперников?
— Меня подобные слухи только раззадоривают, вызывают желание сыграть как можно лучше. Да и узнаю о них только из публикаций в прессе.
— Получается, что Владимир Васильевич Крикунов публично вас критикует, а в раздевалке подбадривает…
— У меня нет никаких конфликтов с главным тренером и никаких проблем во взаимоотношениях. Очень нравится стиль работы Крикунова. Он очень жесткий, и у него нет любимчиков в команде. Это правильный подход. Ведь очень многие ребята, которые мечтали сыграть в Вене, остались дома и смотрят чемпионат по телевизору.
— Как вы будете отмечать сегодня День Победы?
-— Купим бутылку водки, достанем селедочки и картошечки. Отметим по-фронтовому. Шучу, конечно. Нам еще до дня победы три матча выиграть нужно. Сегодня, наверное, просто соберемся все вместе на командный ужин.