— Максим, сборная России отправляется на чемпионат мира в роли одного из претендентов, если не на главный титул, то, по крайней мере, на медали. Вы не ощущаете психологического давления? Ведь сейчас все ждут результата?
— Да у меня, наоборот, настроение прекрасное. Хочется играть, хочется привезти в Россию медали. Никакой нагрузки я не ощущаю. От нас ждут успеха — и это правильно. Мы же постараемся не подвести болельщиков и всю хоккейную общественность.
— А в чем сильная сторона нашей сборной?
— В том, что тут собрались сильнейшие хоккеисты. Да, возможно, кто-то не сумел приехать, но на данном этапе тренеры собрали лучших.
— Каков будет рецепт победы?
— На две недели надо будет забыть обо всем. Обо всех проблемах, если они есть. И сконцентрироваться только на хоккее, на игре. Нам нужно просто сделать свое дело.
В команде сейчас все прекрасно. Каждый хоккеист знает, зачем он едет. И каждый понимает, что он должен делать на площадке.
— И все-таки у сборной слишком много «отказников». Но ведь кажется, что ситуация изменилась в лучшую сторону.
<1>— Я бы не стал наклеивать на хоккеистов, не приехавших в сборную, такой ярлык. Почему «отказники»!? У каждого есть свои причины для отказа. У кого-то семейные проблемы, кто-то получил травму, а кого-то не пригласил тренерский штаб. А ведь именно наставники отвечают за результат.
— А представляете, если бы все спортсмены согласились играть в команде. Сборную было бы не остановить.
— Так ведь и в других командах тоже много людей, отказавшихся играть. А если бы они все приехали? Я не хочу ни в чем упрекать ребят, не приехавших в сборную. Скажу, что мы все равно являемся сильной командой.
— В последних матчах чемпионата, да и на Евротуре вы набрали просто потрясающую форму. Вы уже вышли на ее пик? Или прошли это состояние?
— Вам судить, как я играл. Действительно, многое получалось. Да и я себя великолепно чувствую. Что касается пика формы, то трудно сказать. Пока я чувствую, что сил у меня много. Но это и понятно, ведь столько времени пропустил из-за травм.
— То есть в этом причина вашего не слишком хорошего старта в чемпионате России?
— Отчасти. Столько травм на меня за прошедший год навалилось — это просто ужас какой-то, кошмар!
Только правой руки дважды перелом был, потом связки надорвал — вместе с играми плей-офф сыграл всего-то 40 игр.
Когда выходишь после травм, играть очень тяжело — рука вся завязана, замотана. Многие же не знают всей этой подноготной. Вроде бы все нормально, никому же не видно, что у тебя внутри творится, как ты после травмы восстанавливаешься.