Ко второй игре погода в Белгороде испортилась, накрапывал дождь, а большую часть дня фанаты столичной команды отсыпались в номерах после бурной ночи. Все-таки надо было как следует отпраздновать победу в первой игре.
А хозяева готовились. Примерно за полтора часа до матча местные фанаты на трибунах тренировались синхронно бить по барабанам. Солдаты, снова заполнившие один сектор, принесли с собой плакат, где призывали местный клуб немедленно победить. А торжественная часть матча свелась к выступлению местных талантов из филармонии. Которых динамовская торсида встречала свистом. Надо сказать, справедливо.
На разминке обе команды были сосредоточенны, не отвлекаясь на разговоры, шуточки и подколки. Владимир Алекно, как всегда, занял место на скамейке за несколько минут до начала разминки и наблюдал за местными артистами. А Геннадий Шипулин пришел в зал, когда его команда уже собиралась уходить.
Борис Колчин, знаменитый тренер, накануне матча делился своими соображениями по поводу сценария ответного матча.
Он допускал возможность того, что второй поединок сложится для хозяев еще сложней, чем первый. Ведь московский клуб, выполнив задачу минимум, выйдет на паркет расслабленный, над игроками не будет довлеть груз ответственности, а вот их сопернику побеждать все равно необходимо. И Колчин по отношению к хозяевам был настроен пессимистично.
Но первые партии не предвещали ничего хорошего для гостей. Команда Геннадия Шипулина в каждом сете уходила вперед и дожимала соперника. В составе столичного клуба не лучший матч проводил Станислав Динейкин, а легионер Генри Белл вообще быстро был усажен на скамейку запасных за низкий КПД.
И если в первом сете столичные волейболисты еще старались переломить свое невезение, иногда вытаскивая отличные мячи и едва не догоняя соперника, то во втором сете преимущество хозяев уже не вызывало сомнений. 25:14 получились легко и непринужденно.
Было обидно приехать на финал и увидеть два таких матчах. Безусловно, исполнительское мастерство игроков было на высоком уровне, но никакой интриги. Сначала все получается у одного клуба, затем у другого. Некоторые зрители уже пошли пить пиво в фойе, так как напиток в зал до сих пор проносить нельзя.
И тут у волейболистов «Динамо» взыграло самолюбие. В конце концов, что они теряли? Ничего. Проиграли бы в третьей партии — никто бы им слова не сказал, ведь домой они везут одну победу. Но если есть возможность растянуть удовольствие от игры, то почему бы этим не воспользоваться.
Когда эта мысль созрела, шоу началось. Константин Ушаков наладил доигровку, а Тарас Хтей и Станислав Динейкин начали «душить» белгородцев могучими ударами.
Очень много сделал для команды француз Доминик Дакен, у которого, говорят, травма. Железнодорожники в нужный момент не уловили, что характер встречи меняется, и вместо того, чтобы собраться, торопились. В итоге у команды было слишком много ошибок на подаче. А Владимир Алекно, взяв тайм-ауты в нужное время, сумел вырвать победу в третьем сете.
«Локомотив» этого явно не ожидал. Все лидеры команды как-то быстро сникли, а поскольку скамейка у клуба не очень длинная, пришлось выпускать необстрелянную молодежь, которая тоже не спешила проявлять себя в таких условиях. Правда, несмотря на разгром 25:15, Геннадий Шипулин сумел обхитрить своего визави. На последние мячи он выпустил совсем молодых, дав отдохнуть ветеранам. А вот Владимир Алекно не стал менять своих лидеров.
Тай-брейк получился на славу. Лидеры белогородцев, отдышавшись на скамейке, собрали последние силы и начали «прессинговать» соперников. Даже выделить никого нельзя: Хамутцких, Косарев, Тетюхин были бесподобны. И именно они за счет своего опыта и мастерства сумели победить на тай-брейке. При этом нельзя бросить камень в кого-то из представителей столичного клуба. Тот редкий случай, когда никто сильно и не ошибался. Просто в игре нет идеала.
Теперь счет в серии сравнялся. И это справедливо, ведь оба клуба демонстрируют волейбол высокого уровня. А победит, наверное, тот, у кого хватит физических сил. И «Динамо», и «Локомотив-Белогорье» за эти два дня доказали, что с характером у них все в порядке.