Как ни ломал голову, а подходящего заголовка для заметки не придумал. Вспоминать нетленку соцклассика Фадеева и обыгрывать далекую, как казалось перед вояжем в Черкизово, перспективу под заголовком «Разгром»…Честно говоря, не хочется. Склонять на все лады безнадегу точку Ру… Банально. Страшная вещь эмоции. Не журналистская вроде бы. Но после таких матчей убить в себе человека трудно. Даже если ты не являешься болельщиком ЦСКА.
А вот Ги Ру взял и тоже не придумал. Заголовка к игре своей команды.
Пятой, между прочим, в турнирной таблице чемпионата Франции. Страны, до последнего момента считавшейся для нас проклятой. Все Уэдек снился. А Газзаев не заметил. И с «Динамо», когда «Канн» обыгрывал, и с «молодежкой». А вот теперь и с ЦСКА. Главное теперь — в «Осер» никого не продать. А то Парижу уже помогли. Продали, чтобы скамейку им полировал.
Парадоксально, но сейчас испытываю примерно те же чувства, что и после осенней «игры» сборной в Португалии. В таких ситуациях вербальные потуги неактуальны. Когда на сцене одна труппа творит, а другая постепенно спускается в партер, чтобы не мешать, журналист чувствует себя безработным. А что тут напишешь? Такие матчи нужно просто смотреть. Вживую. Даже если ты от обилия футбола уже начинаешь тупеть. Ради такого хочется жить. Жаль только, что жажда быстро проходит.
После такого футбола трудно отречься от пафоса. Что ни говори, а к подобного рода победам мы не привыкли. Тем более в четвертьфиналах еврокубка. И это в тот момент, когда все ждут осечки. Ну не может же Газзаев все время выигрывать. Газзаев! Тот, которого считали невыездным. Все «Вардар» при каждом удобном случае припоминали. Или, на худой конец, «Айнтрахт». Да, Валерий Георгиевич… Чем же вы занимались во время вынужденного отпуска? Какие книжки читали? Хоть бы Ярцеву что-нибудь посоветовали. Впрочем, теперь уже поздно.
Осторожен стал Газзаев. На вопросы про сборные перспективы предпочитает отвечать с улыбкой. А ведь наверняка хочется. Только усвоил Валерий Георгиевич, что лучше сколотить один стул, чем сломать два. Уже пробовал. Ломал. Пришлось на время стать теоретиком. Но зато как эта теория помогла.
При встрече с Жоржи наверняка руку ему пожмет. Потому что именно Жоржи сделал его другим.
Наверняка помнит рулевой красно-синих и слова Геннадия Костылева, спустя годы после барселонской феерии произнесшего: «Лучше бы мы тогда не выигрывали». А какая команда была! До сих пор болельщики горюют. Всех распродали. Не попасть бы вновь на рынок. А ведь его контуры уже вырисовываются. Вагнера-то вновь в Бразилию сватают. А ведь за ним могут последовать и другие.
Боится ли Газзаев утратить обретенную нить Ариадны, ведущую его из проклятого лабиринта еврокубковых неудач? Похоже, уже нет. Потому что научился забывать. Каждая победа — это лишь ступенька на пути к цели. Которую Валерий Георгиевич наконец обрел.
Не придумал и заключение. А нужно ли оно? Заключение даст лишь все тот же Лиссабон. В котором мы, дай бог, отмоемся от ярцевского позора.