— Скажите, почему вы решили баллотироваться на пост президент Федерации хоккея России?
— У Федерации хоккея Санкт-Петербурга есть своя точка зрения на развитие игры в России, которая во многом совпадает с тем, что делает ФХР. Но есть и некоторые отличия. И, несмотря на наши неоднократные предложения изменить ситуацию, исполком ФХР рассматривал их не очень активно. Вот потому я иду на выборы. У меня есть своя программа по выводу из кризиса сборной России, по упорядочению проведения чемпионата России. И будет лучше, на наш взгляд, если наш кандидат выступит с этой программой. Ведь все это будет обсуждаться.
— Вы планируете победить?
— Я понимаю, что у Александра Стеблина и у меня разные весовые категории. И, конечно, у меня вряд ли что-то получится. Как говорят политтехнологи, с первого раза надо просто заявить о себе, а потом уже будет проще добиться победы. Что касается моего возможного избрания, то я люблю чудеса, но верю в них с трудом.
— Вы сказали, что у вас есть иная позиция по некоторым аспектам работы федерации. В чем это выражается?
— В работе с тренерами, например.
— Вы не согласны с назначением Владимира Крикунова?
— С этой кандидатурой согласен, он неплохой специалист. Но как это происходит! До чемпионата мира осталось меньше месяца. А после этого турнира вопрос опять останется открытым. А ведь нужно готовить олимпийскую сборную. В общем, подход должен быть серьезней.
— Вы с Александром Стеблиным обсуждали, что будете его конкурентом?
— Да, я не люблю что-то делать за спиной. Он говорит, что если я хочу поиграть мускулами, то пожалуйста.
— А вам не кажется, что Александру Стеблину пора поменять место работы?
— Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Есть регионы, которые сейчас набирают обороты в развитии хоккея. Например, Москва. В этом не только заслуга Стеблина, но и правительства Москвы. За Уралом очень неплохая ситуация, в Поволжье. В этих местах позиция Александра Стеблина сильна. Но есть и места, где хоккею уделяется мало времени, где он не развивается. Вот, например, на северо-западе только Санкт-Петербург идет вперед, да и то маленькими шажками. И все! Ну, может быть, еще Череповец. А больше ничего нет.
— Но у Александра Стеблина хорошие позиции в Международной федерации хоккея. И я бы не сказал, что он выработался. Но структура руководства российским хоккеем должна претерпеть изменения.
— В чем?
— Я очень много лет работал на руководящих должностях, потому знаю, у меня большой опыт. Сейчас в федерации работают по системе, созданной в начале 90-х годов. Тогда казалось, что всем нужно быть очень демократичными. Но ведь в хоккее не все должно решаться таким путем. Например, непонятно зачем многие решения у нас принимаются голосованием. Ведь это не идет на пользу. Должны быть приняты законы, которые не надо обсуждать, а надо исполнять. Например, в части ограничения бюджета и зарплат клубов. Какие-то команды за это никогда не проголосуют, надо просто поставить перед фактом. А будут нарушать — ими займутся другие органы. И они трижды подумают, чем сделать это.
— Сейчас многое на выборах будет зависеть от государства. Его представляет глава Росспорта Вячеслав Фетисов? Вы с ним консультировались?
— Вы знаете, у меня с ним нет никаких отношений. В свое время я сделал ряд резких высказываний в его адрес по поводу организации чемпионата мира. С тех пор мы с ним не общались. Но кожей чувствую, что у меня с ним натянутые отношения. На его поддержку не рассчитываю.
— А к еще с одним кандидатом, Сергеем Макаровым, готовы соперничать?
— Это очень хороший человек, хоккеист прекрасного уровня, но у него нет опыта руководящей работы, чтобы возглавить всероссийскую организацию. В свое время мы это проходили с Владимиром Петровым. После него Валентину Сычу досталось разваленное хозяйство.
— Недавно РФС возглавил Виталий Мутко, человек из Питера. Вы тоже из этого города. Да куда же от вас деваться-то?
— (Смеется.) Не надо меня ставить в один ряд с Виталием Мутко. Кстати, я одобряю его избрание. Это умный человек, имеющий опыт и знания. Я с ним знаком, когда вместе работали у Анатолия Собчака. А то, что мы из Санкт-Петербурга, ничего не означает.