Еще одним препятствием является другая итальянская команда — «Феррари», чье руководство не согласно с тем, чтобы «Минарди» выставила в первых гонках сезона модифицированную версию прошлогоднего болида PS04B.
Основные события в этом деле закрутились на прошлой неделе. В одном из интервью босс «Минарди» Пол Стоддарт заявил, что команда не успевает подготовить новый болид, который бы соответствовал новому техническому регламенту. Причина такого развития событий предельно проста: у маленькой скудерии попросту нет денег. В качестве выхода из положения Стоддарт предложил провести первые три-четыре гонки на старом болиде.
По задумке босса «Минарди», модифицированная версия будет отвечать лишь требованиям по безопасности нового сезона.
Для претворения в жизнь этой идеи Стоддарту надо было лишь заручиться поддержкой остальных команд. Тогда бы дала добро и федерация. Реальность же такова, что Стоддарту удалось убедить всех, кроме «Феррари». «Нас поддерживают все команды, за исключением «Феррари», — жалуется босс «Минарди». — Но я пока не могу понять, почему. Я уверен, что наши машины легальны. Если «Феррари» и FIA уверены в обратном, ничего не поделаешь».
Позиция федерации предельно проста и понятна. Ее озвучил президент организации Макс Мосли. «К сожалению «Минарди», новый регламент «Формулы-1», положения которого, в частности, больше всего касаются аэродинамики, не может позволить им выставить свои болиды во время австралийского Гран-при. То, что просит Стоддарт, — это нарушение правил. Хотя, конечно, в случае согласия всех команд такое развитие событий исключить нельзя», — сказал Мосли.
Однако Стоддарт считает иначе. По его мнению, автомобили «Минарди» могут принять участие в гонках. По его словам, болиды отвечают всем текущим требованиям безопасности, за исключением использования прошлогодней аэродинамики.
«Я очень надеюсь, что здравый смысл в этой истории возьмет вверх. Но в «Формуле-1» никогда нельзя быть уверенным в чем-либо. Мы были готовы к тому, что FIA нам может запретить выставлять свои болиды. Поэтому мы хорошо подготовились. Я поговорил с юристами. Они посоветовали обратиться в суд, что я и сделаю, если на наши болиды будет наложено табу. У нас очень мало денег, но мы готовы их потратить, чтобы добиться справедливости», — сказал босс «Минарди».
Что ж, боссу этой конюшни можно пожелать только удачи. Ведь бороться ему придется не только с чиновниками федерации, но и с «Феррари», которая также не желает участия «Минарди» в первых гонках сезона.
Добавляет масла в огонь и тот факт, что действующий президент FIA Макс Мосли может оказаться не единственным претендентом на октябрьских выборах нового главы федерации.
Дело в том, что большинству команд (а точнее, всем, кроме «Феррари») не нравится новый регламент. Немалые виды на престижный пост имеет и сам Стоддарт, чья кандидатура в последнее время стало часто называться в качестве альтернативы Мосли. Кстати, нынешний президент по этому поводу колко заметил, что «Пол и «Минарди» знают больше, чем кто-либо другой, о том, как сделать машину медленнее».
Впрочем, повод для радости у босса «Минарди» все же есть. В последнее время начинает проясняться ситуация со вторым «боевым» пилотом на сезон-2005. Место в кокпите команды может получить австриец Патрик Фрайзахер. Ожидается, что со дня на день Стоддарт сделает объявление о подписании контракта с гонщиком. Однако планам 24-летнего австрийца может помешать Николас Кьеза, Жолт Баумгартнер или Йос Ферстаппен, чьи имена также называются в качестве возможных партнеров первого пилота — голландца Кристиана Альберса. Возможно, выбор будет сделан в пользу того, кто сможет привести с собой более богатого спонсора. Хотя, например, Стоддарт дал понять, что Фрайзахер может стать и третьим пилотом.