В нынешнем году Русинов пока будет выступать за команду «Джордан», которая со следующего года будет именоваться «Мидленд Ф1», в качестве тест-пилота. Об этом ранее заявлял в интервью газете Toronto Sun глава «Джордана» канадский бизнесмен с российскими корнями Алекс Шнайдер.
«В этом году мы планируем использовать Романа Русинова в качестве нашего тест-пилота. К концу лета у нас будет новое шасси, подготовленное фирмой «Даллара». Эту машину и будет тестировать Русинов. Возможно, ему доверят тестировать и болид «Джордан», но мы пока не приняли решения об этом», — рассказывал канадскому изданию Шнайдер.
В четверг же эту информацию конкретизировал пресс-секретарь конюшни Борис Мурадов: «В настоящее время Роман находится во Франции, где он изучает предложенный ему контракт. Думаю, что через пару дней станет окончательно ясно, будет ли соглашение подписано или нет».
Пока же в командах «Формулы-1» идут последние приготовления к новому сезону, президент Международной федерации автоспорта (FIA) Макс Мосли выступил перед репортерами с обширным заявлением.
По словам Мосли, «Формула-1» вступает в новый сезон в лучшем состоянии, нежели когда-либо за последнее десятилетие.
Несмотря на разговоры о кризисе в «Формуле», Мосли заявил, что, по его мнению, трансформация таких команд, как «Джордан» или «Ягуар», соответственно в «Мидленд» и «Ред Булл» пойдет лишь на пользу автогонкам. «Это оздоровит «Формулу» финансово и создаст новый, весьма интересный ландшафт. Команды, которые считались на грани развала, были приобретены людьми, располагающими серьезными финансовыми ресурсами. Еще две, имевшие проблемы, сейчас ведут переговоры, призванные оздоровить ситуацию», — заявил Мосли, в первую очередь, видимо, имея в виду «Заубер».
«Все это означает, что последствия кризиса, наметившегося в гонках прошлой осенью, практически ликвидированы. Считаю, что FIA должна снять финансовую проблему с повестки дня по крайней мере до следующего кризиса. Сейчас мы входим в сезон в лучшем состоянии за последние 13 или 14 лет», — сказал глава автогонок.
Оптимизм Мосли базируется не на пустом месте. По словам президента FIA, хозяин Формулы Берни Экклстоун уже пообещал конюшням, что к 2008 году, дате истечения существующего ныне коллективного соглашения, они будут получать половину общих доходов Ф-1. Сейчас же команды получают лишь 25% от совокупного дохода «Формулы».
Каким будет этот доход — Мосли не сказал, но сумма в $500 млн из его уст прозвучала. В период же следующего коллективного соглашения, которое будет действовать в период с 2008 до 2012 года, этот показатель может варьироваться в пределах от одного до двух миллиардов долларов. «Мы здоровы и богаты», — оптимистично заверил Мосли.
Говорил глава мирового автоспорта и о не столь долгосрочных задачах.
Так, например, Мосли выразил сомнения в том, что Мексика сможет принять один из этапов «Формулы-1» уже в следующем году.
Энтузиасты с мексиканской стороны еще в октябре созвали пресс-конференцию, на которой заявили, что начиная с 2006 года гонки «Формулы» будут проходить и в курортном Канкуне, где якобы в скорости должна быть сооружена удовлетворяющая условиям соревнований трасса.
Но Мосли опроверг мексиканцев, потерявших «Формулу» в 1992-м, когда в Мехико прошел последний мексиканский Гран-при: «То, что я знаю об этом вопросе, говорит о том, что Гран-при Мексики в 2006-м в Ф-1 не будет. Но я не сильно удивлюсь, если еще до истечения существующего коллективного соглашения (т. е. до 2008 года — прим. «Газеты.Ru») «Формула» вернется в Мексику».
Осторожно глава автогонок высказался и о перспективах появления Гран-при Индии. Главным лоббистом проведения одного из этапов является индийский гонщик «Формулы-1» Нараин Картикеян. Мосли же осадил энтузиазм реактивного индуса: «Если у него получится, то я не удивлюсь, но слишком многое будет зависеть от местной политической ситуации. Один раз они проведут Гран-при, но потом пройдут выборы, правительство поменяется, и новые власти уже не захотят видеть у себя гонки «Формулы». Мы же заинтересованы в заключении долгосрочных контрактов».
О перспективах российской столицы, мэр которой время от времени возвращается к разговору о необходимости проведения этапа «Формулы» в Москве, Мосли почему-то ничего не сказал.
Напомним, что сезон-2005 в «Формуле-1» стартует 6 марта австралийским этапом.