Спортивные скандалы — а именно об этом планировали говорить в Независимом пресс-центре — обсуждать очень интересно. Со знающими людьми. И когда объявили, что на встречу с журналистами придет новый член Спортивного арбитражного суда, гражданин России Сергей Беляев, многие ждали сюрпризов. Во-первых, хотелось узнать, чего у нас там никогда не получается. Во-вторых, хотелось порадоваться за наших ребят, у которых будет серьезная «крыша» в той организации, от которой нам чаще всего достается. Помните хотя бы скандал с лыжницами Лазутиной и Даниловой. Такие раны не заживают…
Оказалось, что надеяться по-прежнему не на кого.
Сергей Беляев, хоть русский и прекрасно говорит на родном языке, к нашей стране не имеет никакого отношения.
«Меня выдвинули как юриста, независимого от любых спортивных организаций. Так что с Россией я могу соприкоснуться лишь в том случае, если представители попросят меня разобраться в деле», — рассказал он о тонкостях процесса.
После этого встречу можно было бы заканчивать, но вот беда — это заявление Сергей Беляев сделал после окончания общения, в эксклюзивном интервью корреспонденту «Газеты.Ru». А до этого пришлось выслушать часовую юридическую консультацию (хорошо, что бесплатную).
Сначала присутствующие выслушали историю появления Спортивного арбитражного суда, затем рассказали о том, чем отличается арбитражный суд от остальных. Все это было бы интересно абитуриентам юридического вуза. Среди прессы таких не было. Занимались, кто чем. Один играл с мобильным телефонам, симпатичная девушка рассматривала свой маникюр, у кого-то что-то упало. Видимо, уснул человек. И немудрено.
Юрист Сергей Беляев был одет, как дорогой адвокат из зарубежных фильмов. Дорогой костюм, бордовая бабочка. Он очень грамотно излагал свои мысли, которые неподготовленным людям могли показаться скучными. Репортеры с ужасом ждали, что им предложат задавать вопросы. О чем спрашивать-то?!
Спас президент Фонда защиты прав спортсменов и спортивных организаций Владимир Новицкий. Это организация, кстати, появилась для того, чтобы подготовить в нашей стране спортивных адвокатов, которые могли бы защищать наших атлетов на всех уровнях. Он попытался, чтобы Сергей Беляев вырулил на что-нибудь интересное. Получалось, давайте признаемся в этом, с трудом.
Сергей Беляев сообщил, что чаще всего решения арбитражного суда анонимные. То есть не факт, что общественности станет известно решение по тому или иному иску. Если только сами участники процесса не разболтают. Он, в свою очередь, рассказал, что слышал о двух процессах со стороны России.
Футбольный клуб «Крылья Советов» судился с каким-то арбитром (никогда про это ничего не слышал), а НОК России выиграл тяжбу с международной федерацией конного спорта.
А вот про дело велосипедиста Хэмилтона, который не отдает «золото» нашему гонщику Екимову, ничего слышно не было.
Ясно только стало, что САС для спортсменов все равно что суд про правам человека в Страсбурге. И надо по каждому случаю обращаться туда, если в своей стране правды нет.
На этом, к счастью, и закончили.