Теперь уже абсолютно точно можно сказать, что нынешний «Дакар» запомнится не благодаря именам людей, которые победили в гонке, а количеством бессмысленных жертв неудачного стечения обстоятельств. Впрочем, насколько случаи со смертями мотоциклистов были обыкновенным несчастным случаем, еще стоит разобраться.
Пару дней назад полосы всех спортивных изданий мира обошли фотографии итальянца Фабрицио Меони и испанца Хосе Мануэля Переса, погибших на предыдущих этапах гонки. Теперь их изображения сменятся новыми фото мотоциклистов. Правда, на этот раз бельгийцы, погибшие во время этапа ралли в среду, в гонке не участвовали. Они лишь входили в группу поддержки соотечественника Рене Деляби. В минувшую субботу он был вынужден сойти с дистанции по ходу девятого этапа соревнований.
Но если после первых двух смертей казалось, что они являются лишь досадным недоразумением, то теперь гибель спортсменов приобретает характер какой-то обыденности.
Поначалу вопросов о том, почему погибли мотоциклисты, не возникало — всем и так ясно, что на «Дакаре» может случиться всякое. Теперь возникает вполне объяснимое желание разобраться в причинах случившегося. Все-таки четыре гибели во время спортивных соревнований за две недели — не шутка.
Многие участники ралли, в том числе и именитые победители, склонны винить организаторов. По мнению некоторых из них, ралли превратилось просто в скоростную гонку по пескам, что и привело к повышению необоснованного риска. Сразу приходит на ум пример «Формулы-1», где организаторы чересчур заботятся о безопасности гонщиков, постоянно придумывая правила, уменьшающие скорость на трассе. В «Дакаре» же, видимо, царят совсем другие взгляды.
Тем временем завершился 13-й этап, в котором российский «КамАЗы» проявили себя не с самой лучшей стороны.
Лидер общего зачета Фирдаус Кабиров к финишу пришел только 12-м, а его соотечественник Владимир Чагин, уже лишившийся всех шансов на общую победу, смог проехать чуть лучше, показав четвертое время.
Впрочем, эта неудача не поколебала позиций экипажа Кабирова в общем зачете. Преимущество россиянина над ближайшим преследователем Бекксом на «Дафе» составляет два часа сорок минут, и вероятность того, что тот сможет опередить или даже догнать «КамАЗ», крайне мала. Но в пути с машиной может произойти все что угодно, поэтому празднование победы лучше отложить до финиша гонки.