Закончился выходной день для участников ралли «Дакар-2005», и в понедельник гонщики вновь отправились в путь, который на этот раз представлял собою петлю длиной в 499 км (старт и финиш были в Атаре). Знаменитая гонка уже перевалила за половину, и сейчас каждый новый этап становится все сложнее и сложнее. Мало того что организаторы постарались сделать жизнь участников, мягко говоря, несладкой, так еще и погода не давала повода гонщикам надеяться на поблажки. Уже на старте было понятно: в понедельник будет пасмурно и сильный ветер.
Внимание российских болельщиков, как обычно, больше всего привлекали соревнования грузовиков, в которых экипажи под управлением Кабирова и Чагина всегда претендуют на самые высокие места, и, похоже, скоро гонки грузовиков «Дакара» будут ассоциироваться исключительно с «КамАЗами». Правда, для этого экипажу Чагина нужно привлечь на свою сторону Фортуну, которая на последних этапах не обращает на него внимания.
Так, на седьмом этапе грузовик Чагина дважды сталкивался с проблемами. Первая заключалась в поломке двигателя, которую экипаж чинил на протяжении нескольких часов. Плюс ко всему за несколько километров до финиша у «КамАЗа» закончилось топливо. В результате он финишировал 12-м, с пятичасовым отставанием от лидера. Но и на этом злоключения россиянина не закончились: ему записали еще 10 часов штрафа, и в итоге он стал 32-м в общем зачете.
После этого Чагин, лишившийся всех шансов на призовые места, заявил, что отныне будет играть роль «скорой помощи» Кабирову, который уверенно лидирует.
Насколько удачно ему удается помогать своим землякам — неизвестно. Но Чагин по-прежнему продолжает демонстрировать свое мастерство. К примеру, на 10-м этапе он стал вторым, проиграв Кабирову чуть более 17 минут. Такое уверенное выступление сказалось и на позиции экипажа Чагина в общем зачете. Еще после девятого этапа Владимир отвоевал 19-е место.
И это при том, что на 180-м километре «КамАЗ» россиянина остановился из-за прокола колеса.
А ведь если бы «петля» сложилась для него чисто, то первое место на этапе ему было бы обеспечено. Однако неудачи соотечественника позволили Кабирову проявить себя и стать лидером ралли. Несмотря на то что на первом контрольном пункте Кабиров был только третьим, уже ко второму он смог отыграться, а к финишу и вовсе «привез» Чагину 17,09 минут, а де Рою на «Дафе», пришедшему к финишу третьим, — 26,04. Таким образом, в общем зачете отрыв Кабирова вырос уже до 2 часов 17 минут от Беккса («Даф») и 4 часов 26 минут от Сугавары («Хино».)
Также в понедельник стало известно, что мотоциклист Хосе Мануэль Перес, пострадавший на седьмом этапе шестого января, скончался. Сразу же после серьезного повреждения гонщик был направлен в госпиталь, где 10 января умер от полученных травм. Для 41-летнего Переса «Дакар-2005» был четвертым в карьере.
В конце дня организаторы приняли решение из-за погодных условий сократить 11-й этап ралли. И без того один из самых сложных участков обещал стать смертельно тяжелым из-за сильного ветра и фактически нулевой видимости. Дистанция вместо положенных 656 км составит 400,48 км. Также было решено перенести один из участков на асфальтовую дорогу.