Президент «Брешии» Кориони заявил, что он планирует рассмотреть предложение «Северстали», так как «не может отвергать серьёзных инвестиционных предложений».
Однако руководитель пресс-службы «Северсталь-групп» Ольга Антонова информацию о покупке итальянского футбольного клуба не просто не подтвердила, но опровергла, сказав, что она «не соответствует действительности», и отказавшись от дальнейших комментариев.
Между тем похоже, что владение футбольным клубом в Италии скоро станет модной тенденцией в российской бизнес-элите.
В 2004 году пресса уже несколько раз сообщала о возможной покупке российскими бизнесменами команд с Апеннинского полуострова. Правда, до осуществления сделок дело пока не дошло.
Начался год с известия о том, что Роман Абрамович, который незадолго до этого переполошил футбольную Европу покупкой английского «Челси» и массовыми финансовыми вливаниями в эту команду, намерен приобрести «Парму». «Молочники» как раз находились в тяжелой ситуации в связи с банкротством своего спонсора — концерна Parmalat.
В феврале стало известно об интересе нефтяной компании «НАФТА-Москва» к одному из грандов итальянского футбола «Роме». Стороны активно вели переговоры, но осуществить сделку так и не удалось. Одной из причин называлось недоверие итальянской стороны к российскому бизнесу. Кроме того, предполагалось, что на самом деле за нефтяной компанией стоит не кто иной, как Абрамович.
С тех пор тень «красного Ромы» неотвратимо нависла над европейским футболом. В любой новости, связанной с Россией и покупкой футбольного клуба, обязательно упоминается имя владельца «Челси». География его футбольных интересов, если верить сообщениям, велика: от Испании — до Турции и Израиля. И, в этой связи, появление нового действующего лица радует, потому что не может же один Абрамович владеть половиной футбольных клубов Европы.
Непонятно только, почему речь зашла именно о «Брешии».
Скорее всего, речь идет о совпадении, связанном с тем, что «Северсталь» заинтересована в покупке итальянской сталелитейной компании, чья штаб-квартира расположена как раз в этом городе. Других объективных причин для такого выбора нет.
Покупка «Ромы» и «Пармы» была бы гораздо более обоснованной. В случае с «Ромой» покупатель получал бы серьезную команду (пускай и испытывающую финансовые трудности) с сильным подбором игроков (например Франческо Тотти и Антонио Кассано) и способную бороться за самые высокие цели.
«Парма» в последние годы утратила былую силу, но осталась узнаваемым брэндом. Кроме того, эта команда имеет хорошую систему подготовки игроков, поэтому тому же Абрамовичу был выгодно купить «желто-синих» в качестве фарм-клуба для «Челси».
«Брешия» в этом смысле не похожа ни на «Рому», ни на «Парму». С сезона 1928–1929, когда чемпионат Италии стал проходить по нынешнему формату (дивизионы получили название серии А, B и так далее), команда выступала очень неровно. Начав в элитной лиге, она неоднократно вылетала в низшие, выступая в серии B по несколько лет подряд и даже опускаясь в третью лигу — серию C. Начиная с сезона 1994-95 она дважды понижалась в классе. В последний раз «Брешия» получила путевку в сильнейший дивизион в 2001 году. С тех пор постоянно играет в серии А, занимая места в середине турнирной таблицы. Сезон 2003-04 завершила на 11 месте, в настоящее время идет на 16 позиции (в нынешнем году первый итальянский дивизион был расширен до 20 команд).
Наибольшая привлекательность «Брешии» для потенциального покупателя заключалась в том, что в последние сезоны в ней играл легендарный Роберто Баджо,
который, несмотря на солидный возраст, демонстрировал футбол настолько высокого уровня, что итальянские болельщики требовали от тренера национальной сборной Джованни Траппатони взять его на чемпионат Европы в Португалию. Однако к текущему моменту Баджо карьеру завершил.
Нельзя исключать также, что итальянцы просто выдали желаемое за действительное. Итальянский футбол находится в сложном финансовом положении, и «Брешия» — не исключение. Команда планировала в 2005 перестроить свой стадион, однако средств на это у нее нет. Раньше деньги на такие мероприятия Европа находила у российских нефтяных компаний. Теперь, похоже, пришло время подключить другой успешный сектор экономики России — металлургию.