Раз в год определяются четверо игроков или деятелей тенниса, внесших заметный вклад в развитие этого вида спорта в России. По одному из каждой эпохи: дореволюционной, советской, когда теннис считался игрой буржуев, советской, когда лучшим нашим мастерам большой ракетки уже дозволялось обыгрывать буржуев, и переходной, когда нашим спортсменам уже разрешили зарабатывать на уровне буржуев.
В этом году лауреатов оказалось даже не четверо, а пятеро. Отметив первого чемпиона России по теннису Георгия Брея, выигравшего этот титул в 1907 году, в Зал Славы номинировали и его кузена Владимира, проигравшего 97 лет назад в семейном финале. Высокой чести удостоился и заслуженный мастер спорта СССР Евгений Кудрявцев, блиставший на кортах в 30-40-е. Двух других лауреатов поклонникам тенниса представлять не надо, достаточно назвать имена: Анна Дмитриева и Андрей Ольховский.
Их чествовали в одном из питерских ночных клубов, принадлежащих совладельцам St. Petersburg Open. Церемония началась с задержкой: ждали, как утверждали знакомые со сценарием люди, губернатора Санкт-Петербурга, но Валентина Матвиенко ограничилась тем, что прислала не только своего «спортивного» вице-губернатора, но еще и «экономического».
Затем на сцену вышли девочки в кокошниках, и часть публики предположила, что это такой русский символ ракетки.
Тем более что кроме кокошников на танцовщицах из эротического шоу, переименованного для респектабельной публики в шоу-балет, почти ничего не было. Однако после появления мальчиков, которые никак не тянули на мячики, всем стало понятно, что к церемонии номер не имеет никакого отношения.
Директор St. Petersburg Open Михаил Рыдник произнес речь о «воспитываемых» целях мероприятия, а вышедший к микрофону с недожеванным бутербродом (понять человека можно, он пришел прямо с теннисного корта, где сыграл два матча) спонсор много говорил о том, как приятно тратить деньги на таких людей, как Дмитриева и Ольховский. Почтивший мероприятие своим присутствием босс АТР Марк Майлз говорил по-английски.
Выручили организаторов действа сами лауреаты, нашедшие действительно искренние и теплые слова, чтобы поблагодарить за признание. Выдающаяся советская теннисистка и блестящий телекомментатор Анна Дмитриева с тонкой иронией рассказала, что является членом комиссии по выбору лауреатов Всемирного Зала теннисной Славы, находящегося в американском Ньюпорте. «Обычно, обсуждая кандидатуры, прежде всего, смотрят на возраст, - подчеркнула Дмитриева. - Если человеку 70, то говорят - рано. В 85 спешат отметить заслуги, чтобы не опоздать. Счастлива, что меня ввели в Зал теннисной Славы России, не дожидаясь этого рубежа».
Эротическое шоу, припасенное в качестве культурной программы, Анна Владимировна не увидела.
Она уехала по делам в Москву. Наверняка с двойственными впечатлениями. Год назад на церемонии присутствовал первый Президент России и по-прежнему первый теннисный болельщик страны Борис Ельцин. Со свойственной ему прямотой суждений Борис Николаевич разнес организаторов церемонии. В отместку в этом году его не пригласили посмотреть шоу-балет. Как и президента Федерации тенниса России Шамиля Тарпищева, присутствие которого даже по этикету на подобных церемониях обязательно.
Вероятно, устроители просто боятся, что St. Petersburg Open будет лишен монополии на определение лауреатов. Ведь они достойны чествования не в обстановке элитного кабака, называемого нынче ночным клубом. Да и общественный резонанс от такого события устроители просто не в состоянии обеспечить. Ведь приглашенным журналистам не разрешили даже присесть на краешек стула в ожидании начала церемонии, заявив: «Здесь официанты будут бегать, блюда (ударение на последнем слоге) носить».