«Всегда с удовольствием приезжаю в Санкт-Петербург, — признался белорус Максим Мирный. — Еще со времен детских всесоюзных соревнований. Здесь великолепная публика и все свое, родное». Комментировать события, происходящие сейчас в его родном Минске, Макс с извинениями отказался. Теннисиста можно понять: хватит ему и напастей, которые обрушились после свадьбы. Дав согласие на фотосессию в модном журнале, Мирный навлек на себя гнев властей. Как утверждали в Афинах минские коллеги, Максима лишили права нести белорусский флаг на параде открытия Олимпиады по личному указанию президента Александра Лукашенко. Так что лучше уж в теннис играть во славу своей страны, чем комментировать ее политическую жизнь.
Кстати, обычно Мирный играет пару со своим соотечественником Владимиром Волчковым, а в Питере белорусы объединились с россиянами: Максим — с Михаилом Южным, а Владимир — с Игорем Куницыным. «Нет, мы не поссорились, — сказал корреспонденту «Газеты.Ru» Волчков. — Просто я по рейтингу не попадал в основной турнир в одиночном разряде и не знал, надолго ли задержусь в квалификационном турнире».
Второй по рейтингу белорусский теннисист дошел до финала квалификации, где его остановил австриец Александр Пейя. Именно он стал соперником Марата Сафина в первом круге. Этот матч завершился досрочно из-за травмы Пейи во втором сете. Первый Сафин с трудом взял на тай-брейке. После матча Марат высоко отозвался о сопернике, которого знает с 14 лет. Они ровесники и играли вместе еще в юношеских турнирах.
В круге втором россиянина уже ждал победитель закавказского дерби.
Жребий свел между собой еще двух теннисистов, предпочитающих общаться по-русски. Матч Саргис Саргсян (Армения) — Ираклий Лабадзе (Грузия) растянулся на три сета. Финалист прошлогоднего St.-Petersburg Open Саргсян еще в юниорской сборной Союза с Кафельниковым тренировался. Прошлый сезон стал для живущего сейчас в Америке большого друга Андре Агасси настоящим «серебряным веком». Он сумел подняться по итогам года на невиданно высокую для себя позицию в рейтинге, завершив сезон 39-й ракеткой мира. И дважды играл в финалах — в Москве и Санкт-Петербурге.
В Северную столицу на решающий матч против Густаво Куэртена прилетел отец Саргиса. С большим запасом коньяка, которым угощали в СКК всех желающих. «В этом году отец приехать не сможет, — сказал корреспонденту «Газеты.Ru» прошлогодний финалист. — Но коньяк у нас всегда есть». После успешного сезона Саргсян несколько сдал. Месяца четыре, по собственному признанию Саргиса, у него не было никакой мотивации. В Питере он не ставит перед собой цель защитить набранные в прошлом году очки. Просто хочет сыграть в хороший теннис.
Тбилисец Лабадзе — продукт совсем иной системы.
Он уже в независимой державе добился своих первых успехов и защищал честь Грузии на Всемирных юношеских играх в Москве в 1998-м. Тогда Ираклию 17 исполнилось. Сейчас — 23, и у него с мотивацией все в порядке. В активе Ираклия нет титулов АТР, а высшим достижением он считает памятную победу над Агасси в Китае. Огорчить друга Андре в Санкт-Петербурге Ираклию не удалось.
В заключительном матче среды Николай Давыденко встречался со словаком Каролем Беком. В отличие от Сафина, игра Николая разочаровала питерскую публику. Давыденко уступил своему сопернику в трех сетах — 1:6; 7:6; 4:6 — и вылетел из мужской сетки.