Премьер-министр Украины, президент Национального олимпийского комитета Украины Виктор Янукович одобрил идею строительства вблизи границы Украины и России трассы для проведения гонок «Формулы-1».
В ноябре планируется провести большую международную деловую конференцию в российском Белгороде, в которой ожидается участие бизнесменов из Украины и России и президентов компаний «Феррари» и «Фиат». Янукович назвал все эти проекты «очень интересными» и «дал добро» на их более детальное изучение.
Напомним, что еще пару лет назад о гонках в России говорили как о решенном деле.
Обсуждался даже вопрос, что один из этапов «Гран-при России» пройдет уже в 2004 году. Даже шли переговоры о том, в каком месяце это все удобнее провести. Сорвалось.
Этим летом одну из трасс уже практически «построили» в Подмосковье. Даже определили схему расходов. Строительство трассы должно будет стоить 2 млрд долларов. В 2003 году владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун проводил переговоры с властями региона на тему постройки такой трассы, однако дальше этого дело не продвинулось. Уже определен район постройки трассы (Дмитровский) и площадь застройки (400 га). Но оказалось, что не выбраны инвесторы, а без них власти Подмосковья не подписывают договор.
Еще раньше «Формулу-1» хотели построить в Нагатинской пойме. Он даже получил красивое название «Северное Монако». Стоимость оценивалась в 600 млн долларов. Все звучало красиво: предполагает строительство не только трассы, но и целого комплекса зданий включая гостиницы, супермаркеты, кафе, рестораны. Здания, кроме своих непосредственных функций, будут выполнять роли своеобразных шумовых барьеров.
На пресс-конференциях рассказывалось о том, что новая трасса будет длиннее (чуть больше 4-х километров) и быстрее (максимальная скорость до 311 км/ч), чем предполагалось по первоначальному проекту. Чиновники в Москве планировали, что намеченные на 2004 год гонки «Формулы-1» «Гран-при России» пройдут точно в срок. Но затем Юрий Лужков о чем-то не договорился с Экклстоуном.
Впрочем, вряд ли можно обвинять московские власти в том, что они медлят.
Дело в том, что первый раз о «Формуле-1» в России заговорили еще при Леониде Брежневе, который очень любил машины.
Правда, генеральный секретарь умер, и дело его не выжило.
Затем нашей стране было не до автогонок, а в 1993 году некая фирма из Лихтенштейна представила свой проект строительства трассы. Планировалось построить автодром на 300 тысяч зрителей с соответствующей инфраструктурой. Говорили об этом недолго.
Затем через год некая фирма купила землю под строительство трассы в Ярославле. Правда, единственное, что им удалось сделать, так это обнести участок забором. Затем предприятие разорилось, а забор растащили местные жители.
Еще через пару лет проектом заинтересовался ЛогоВАЗ.
Трассу планировали разместить в Чехове. Затем эстафету регионов подхватила Тула. Местный губернатор Василий Стародубцев нашел инвестора, который готов был вложить 130 миллионов долларов. Некий ливанец провел пресс-конференцию, а затем надолго исчез. После этого о «Формуле-1» в России говорили каждый год. И вот эстафету подхватили власти Украины и Белгородской области. Ясно, что едва ли из этого что-то выйдет, но, как видно из истории, это и неважно.