— Вы считались явным фаворитом на этих выборах, так что удивляться вашей победе не стоит. Что теперь изменится в национальной команде?
— Конечно, для меня не стало неожиданностью избрание на пост тренера. Итоговый результат — 9 за, один воздержался, два против — считаю нормальным. Кроме того, свою кандидатуру на пост главного тренера я выдвинул не спонтанно. После Олимпиады мы с Владимиром Максимовым обсуждали этот вариант, согласовывали. Было ясно, что он уходит, а я выставляю свою кандидатуру.
Мне кажется, что я лучше других знаю нынешнее положение дел в сборной, все-таки проработал с предыдущим тренером бок о бок шесть лет.
— Насколько сильно будет изменена сборная?
— Кое-какие новшества будут. Сейчас мы будем брать в команду игроков, которые выступают в российских клубах. Это основное отличие, ведь чаще всего в первую команду привлекались «легионеры». Заканчивают выступление в большом спорте и два ветерана — Тучкин и Лавров. Мне кажется, что будет нецелесообразно привлекать в команду спортсменов, чей возраст превышает 30 лет. К следующей Олимпиаде они вряд ли нам смогут помочь. Так что состав мы будем омолаживать.
— Владимир Максимов будет участвовать в работе со сборной?
— Обязательно. Он будет оказывать мне помощь, советовать. Не думаю, что он отдалится от дел сборной. Все-таки это его детище.
— С другими помощниками по сборной определились?
— Конечно, штат будет обновлен. Я сделал предложение войти в штаб команды двум тренерам — Алексею Пчелякову и Юрию Бабенко. Это известные специалисты.
— Сейчас вы работаете в «Чеховских медведях». Вы и дальше будете продолжать работу в клубе или станете освобожденным тренером?
— А это зависит не от меня. Если Олимпийский комитет будет платить мне зарплату, как тренеру сборной, в районе 3–5 тысяч долларов, то я, конечно, уйду из клуба. Но пока я останусь в «медведях». Все-таки мне семью кормить надо.
— К какому соревнованию вы сейчас будете готовиться?
— К чемпионату мира, который пройдет через три месяца. Времени у меня немного, так что никаких серьезных задач перед командой стоять не будет. На турнир отправится новая команда, а в ней будет три ветерана — Кокшаров, Торгованов и Кривошлыков.
— То есть никаких задач у команды не будет?
— А какие можно ставить задачи в такой ситуации? Мне надо сначала собрать новых ребят, посмотреть, что получится, а только потом прогнозировать выступление на турнире.
Важно ведь не просто найти хороших гандболистов, но и сделать из них команду.
— Не помешает ли вам работа в клубе? Как вы будете просматривать спортсменов в национальную команду?
— Думаю, работа в клубе не помешает. Я ведь прошел все тренерские ступени. И большую часть ребят, начиная с 1978 года рождения, прекрасно знаю, они выросли на моих глазах. Еще раз повторю, главное — собрать их в одно целое, сделать из них команду. Но мы справимся с этим делом.
— Вы подписали контракт до следующей Олимпиады?
— Да, буду работать до окончания Игр в Пекине.