В последнее время 7ТВ никто и не смотрел (рейтинги красноречиво об этом свидетельствуют). Из спортивных программ там остались какие-то странные гонки с участием незнакомых спортсменов да архивные боксерские программы. Программы про рыбалку даже всерьез не воспринимались.
Но за последний месяц ситуация кардинально изменилась.
Сначала 7ТВ объявил, что приобрел права на чемпионат Испании.
Это было очень неожиданно, учитывая финансовые проблемы канала. А на днях стало известно, что канал будет показывать игры отборочного турнира чемпионата мира 2006 года по футболу.
Покупку рейтингового испанского турнира можно понять. Вместе с 7ТВ игры будут показывать на НТВ+, но у них будут равные права. Каналы по очереди выбирают лучшие встречи тура. Но вот покупку матчей сборных вряд ли можно признать выгодной.
Посудите сами. Игры с участием команды Георгия Ярцева показывает Первый канал. Затем самые «вкусные» игры выбирает «Спорт» и НТВ+. И что останется 7ТВ? Встречи Мальта — Сан-Марино? Вряд ли они кого-нибудь заинтересуют.
Мол, денег нет, рекламы нет, да и конкуренцию со «Спортом» выдержать невозможно. Работники уходили, оставшимся не платили деньги, и они бастовали.
Правда, возникает вопрос, а что же действительно купить, дабы привлечь зрителя. Выясняется, что, кроме футбола, ничего у нас и не смотрят. Может быть, еще хоккей. Вот было бы здорово, если бы 7ТВ обратило внимание на это, раз деньги появились. Не на чемпионат России (его сейчас много), не на НХЛ (там локаут), а, допустим, на чемпионаты Чехии, Финляндии или Швеции. Это гораздо интересней, чем наблюдать за непонятными играми незнакомых сборных.
Пока руководство телеканала отказывается от комментариев.
По имеющейся информации, проблемы у «семерки» еще остались, есть долги перед работниками, но постепенно ситуация меняется.
Пока ясно, что на канале не будет собственных программ, да и новости останутся прежними — без «говорящей головы». Пока на 7ТВ этого не могут себе позволить.
Отметим, что телеканалу 7ТВ будет предоставлена возможность существенно расширить свою московскую аудиторию и получить новых зрителей среди пользователей кабельного телевидения Москвы.