В немецком городе Бергене прошёл II этап чемпионата Германии по мотокроссу в классе 250 куб. см. Это соревнование проводится по формуле чемпионата мира — 3 заезда по 25 минут плюс 2 круга каждый. Данный регламент позволяет наиболее объективно выявить сильнейших спортсменов гонки.
Россию представляли три гонщика — Александр Иванютин и Дмитрий Паршин из «ЮКОС Моторспорт» и Сергей Гарин из «Kawasaki Казак».
Ко второму этапу расстановка сил россиян была неудовлетворительной: Гарин — на 18-м месте. В арсенале Иванютина и Паршина - 0 очков. На I этапе, который состоялся 11 июля, Иванютину пришлось сойти с трассы из-за проблем с мотором его Yamaha YZF-450. Паршин же вообще не выступал в предыдущей гонке.
Задачи «ЮКОС Моторспорта» на II этапе — попасть как минимум в десятку лучших для того, чтобы подтвердить статус сильной российской команды на международном уровне. Ставка была сделана на Александра Иванютина. Участие Дмитрия Паршина в этом соревновании рассматривалось как тренировочное. Дмитрий сейчас в молодежной возрастной категории, поэтому самое время набираться опыта на взрослом соревновании, как заявила Валерия Белова, исполнительный директор команды.
Первый заезд начался с дисквалификации голландца Тома Верхувена и россиянина Сергея Гарина. На одном из поворотов Сергей столкнулся с Томом. Оба упали и пропустили вперёд себя 38 спортсменов.
Пока российский пилот поднимал свой мотоцикл, Верхувен накинулся на него с кулаками. Гарин не устоял и ответил на удар.
В результате оба были дисквалифицированы без возможности подачи протеста против этого решения.
Для гонщиков «ЮКОС Моторспорта» первый заезд не был удачным. Стартовав с 15-й (Иванютин) и 23-й (Паршин) позиций, они не смогли финишировать в первой десятке. Иванютин — 11-й, Паршин — 13-й.
Второй заезд ознаменовался сильным падением Иванютина. Перегазовав на старте, он не справился с управлением и упал. Иванютин вновь получил вывих голеностопа, но продолжить гонку все же сумел. Выбираясь с последней позиции, Александр не смог финишировать ближе 17-го места. Дмитрий Паршин, наоборот, улучшил свой результат на одну позицию, финишировав 12-м.
Отказавшись от помощи врача, Иванютин продолжает гонку, выходя на старт третьего заезда. Стартовав с 15-й позиции, Иванютин на первых же кругах выбирается на седьмое место. Теперь его задача — удержаться. Сил для обгона уже не хватает — 1 час 15 минут «чистого» гоночного времени при огромных нагрузках выдержать нелегко.
Иванютин продержался: не обгоняя сам, он никому не позволил обогнать себя.
И финишировал в первой десятке, что позволило ему в общем зачете попасть в число десяти лучших спортсменов II этапа. Дмитрий Паршин после старта финального заезда оказывается на 28-м месте из-за завала из восьми спортсменов. Его финишное время — 17-е.
Александр Иванютин: «У меня двоякое отношение к результатам этой гонки. С одной стороны, все хорошо — я в десятке лучших. С другой стороны — мог быть и в пятерке. Чувствую, что мог бы. Если бы не упал, если бы в первом заезде не проиграл старт. Это мои первые очки в этом соревновании. Надеюсь, не последние».
Сейчас Александр Иванютин и Дмитрий Паршин возвращаются в Москву. Следующая гонка — международный чемпионат «Трофей России», который состоится 1 августа в Москве на трассе «Парк Экстрим».