Победой завершив квалификацию к пятому по счету Гран-при сезона Формулы-1, Михаэль Шумахер уже сделал первый шаг на пути к своей пятой победе в сезоне. Дальше оставалось только не упустить своего. Это было не так сложно, ибо основные конкуренты в лице Дженсона Баттона и Монтойи испытали значительные проблемы в ходе гонки, а «Рено» ограничился одним местом на пьедестале, которое два его пилота, можно сказать, поделили между собой.
Ярно Трулли был, правда, близок к тому, чтобы спутать немцу все карты, неожиданно обогнав его на старте гонки. Его стартовая прыть слегка, конечно, шокировала всех. Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя стартовали, держа, как говорится, один глаз на дороге, а другой друг на друге. И, надо сказать, имели для этого все основания, памятуя об их столкновении в прошлой гонке.
Какого же было их удивление, когда мимо них, подобно ножу сквозь масло, изящно прошмыгнул «Рено» итальянца, незамедлительно возглавившего гонку. «Только прогрел толком двигатель, думаю, нормально стартовал, - рассказал об этом эпизоде Михаэль Шумахер, - и тут в зеркале вижу некий голубой болид. Я мог конечно, закрыть ему коридор, но скорость Трулли была солидная, и это было бы не слишком честно, так что я его пропустил».
Однако рано или поздно он был должен зайти в боксы, а значит у «Красного барона» всегда был шанс. Можно сказать, что в прошлой гонке Шумахер завоевал лидерство, благодаря крайне слаженной работе его бригады поддержки. В этот раз все было слегка по-другому. На восьмом круге Шуминатор до предела сократил свое отствание от Трулли, и именно тогда итальянец вошел в боксы, сделав немца лидером. Самое интересное, что пребывание Трулли в боксах продлилось 5,7 секунды, а самого Шумахера - 6,7 на целую секунду больше. И все равно, едва вернувшись на трассу Шумми сразу оказался вровень с конкурентом, а еще менее, чем за круг, обогнал его.
Тут стоит отметить, что они уже не были на тот момент лидерами. Такума Сато шел на первом месте а Баррикелло - на втором. Сато, впрочем, вскоре оказался в боксах и сам, и с лидерством его было благополучно покончено. А вот Баррикелло все не заходил и не заходил. Это продолжалось вплоть до 17 круга, на котором он наконец позволил себе первый пит-стоп из двух. Его тактика на гонку была своеобразным
«Феррари», должно быть, не испытывает решительно никаких проблем с «Бирджстоуном». Все очень хорошо, если на столь сложной с точки зрения резины трассе, они позволяют себе тактику двух пит-стопов.
Тем не менее, на 17 круге, так на 17, но свой заход в боксы Баррикелло все же совершил. И свой двухсотый юбилейный Гран-при Михаэль Шумахер отметил-таки победой. С семьдесят пятым успехом в карьере великого немца поздравлял Король Испании Хуан Карлос.
«Двести гонок, 75 побед, пять из них подряд, все эти числа не так много значат. - так скромно оценил свои статистические достижения Шумахер после гонки, но тут же поправился. - Хотя числа эти безусловно приятны. Я ими безусловно горжусь. Но меня интересуют будущие цифры, те, которые я могу добыть в следующих гонках».
Похоже, что вопрос о победителе Чемпионата пилотов уже можно благополучно снять. Ни один из «Уильямсов» не в состоянии составить ему конкуренцию: в Испании Ральф Шумахер финишировал шестым, а Монтойя вообще не доехал до конца. «Рено» пока довольны своим местом сразу за «Феррари». Третье и четвертое место с разницей всего в 6 десятых секунды сказочно для Трулли и Алонсо. БАР все же еще не готов морально к спору с «Феррари». Все чего они смогли добиться на своей коронной трассе так это пятого места Такумы Сато и восьмого - Дженсона Баттона.
Так что на данном этапе всех интересует только один вопрос: сколько еще рекордов предстоит побить Шумахеру до конца сезона.
А в следующих гонках он может побить рекорд вышеназванный Мэнселла и сравняться с легендарным Айртоном Сенной по количеству выигранных за карьеру квалификаций. Для этого, в частности, ему нужно выиграть еще шесть.