— Обидно проигрывать из-за явной судейской ошибки?
— Не то слово. Арбитр не дал нам сыграть в финале. На прошлом чемпионате, где я не играл, наша команда тоже проиграла на этой же стадии. Тогда шведы были сильнее без вопросов, и у всех моих партнеров просто появилось желание доказать, что мы можем сыграть сильнее. А сейчас вы и сами все видели.
— Стоило ли в том злополучном эпизоде Яну Лашаку покидать площадь ворот?
— Все было нормально. В современном хоккее вратари так играют. Кто же мог знать, что Роб Нидермайер не обычный силовой прием применит, допустимый правилами, а подсечку. Будь на месте Лашака полевой игрок, все равно нарушение было очевидным. Однако судья не заметил этого даже после просмотра видеозаписи.
— Была ли возможность спасти игру в оставшееся до финальной сирены время?
— Мы бились до конца, много времени играли в большинстве.
Видимо, судья подсознательно все же чувствовал свою вину и дал нам какие-то шансы.
Однако в воротах у канадцев очень здорово сыграл Роберт Люнго, а полевые игроки действовали самоотверженно. Конечно, и на наших действиях сказались последствия судейского просчета.
— Считаете ли вы, что канадцы нарушили принцип fair play?
— Этот вопрос лучше адресовать Робу Нидермайеру и его партнерам по команде.
— Не испортятся ли у вас отношения с канадскими одноклубниками?
— В этой сборной нет никого из «Оттавы».
— Судейская ошибка, на ваш взгляд, была случайной?
— Отвечу вопросом: почему матч Словакия - Канада обслуживал американский арбитр, а на игре Швеция - США работал канадец?
— Считаете, что в современном хоккее нет справедливости?
— Не только в хоккее, но и во многих сферах жизни такое происходит. С этим ничего не поделаешь. Нужно бороться до конца или, что еще лучше, быть на порядок сильнее соперника.
— Разочарованы, что не сумели дойти до финала?
— Естественно. У нас на этом чемпионате была отличная команда, и мы имели шанс прославить родную Словакию. Канадцы против нас играли неплохо, но все должно было решаться в честной борьбе. Мы не заслуживали такого удара со стороны арбитра.
— Сможете ли вы после такого обидного поражения настроиться на матч за «бронзу»?
— На этом чемпионате очень много команд, для которых третье место было бы хорошим достижением. Кроме того, мы не должны забывать о своих болельщиках, которые яростно поддерживали нас на протяжении всего турнира.
— Словацкую команду тренирует ваш отец. Возникают ли у вас в связи с этим какие-то сложности?
— Конечно, нет. Для главного тренера нашей сборной Мариан Госса является точно таким же игроком, как Мирослав Шатан, Здено Хара или Мариан Габоржик.
Отец для меня является безусловным авторитетом в хоккее, и поработать под его руководством большая честь. Для него судейское решение стало еще большим ударом, чем для хоккеистов. Вы не представляете, как он хотел выиграть этот чемпионат.