«Мы загнали «Феррари» в клетку, причем сделали это у нее дома. Это фантастика». Эти слова, произнесенные отцом 24-летнего англичанина Дженсона Баттона Джоном, стали лейтмотивом минувшей субботы, которая, наконец, развеяла миф о непобедимости «жеребцов из Маранелло». БАР сделал то, что до сих пор не удавалось ни одного из непосредственных конкурентов «Феррари» - «Уильямсу» и «Макларену», - причем для триумфатора квалификационной сессии этот поул стал первым в его пока еще такой недолгой формулической карьере.
Ни для кого не секрет, что последние успехи итальянской конюшни и ее лидера «Красного барона» Михаэля Шумахера стали порядком надоедать не только болельщикам, но и организаторам «Больших призов», которые все меньше и меньше хвастаются своими успехами в сфере популяризации «Формулы-1».
Действительно, кому нужны такие гонки, результат в которых известен заранее.
Именно поэтому чиновники FIA во главе с главой организации Максом Мосли и надумали ввести ряд ограничений, основной целью которых является намерение положить конец беспрекословному лидерству команды в самом популярном виде автоспорта.
Возможно, итоги квалификации в Имоле могли бы быть более привычными, если бы не постоянный прессинг на «Феррари» со стороны «Уильямс». Потрясающее выступление конюшни из Гроув в первой части квалификационной сессии, после которой на первых позициях оказались Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер, стало для Скудерии большим сюрпризом.
Впрочем, в итоговой части квалификации борьбу за поул-позишн повели лишь два пилота - Баттон и Михаэль Шумахер. Шестикратный чемпион мира, словно прислушавшись к критике Джеки Стюарта, который, напомним, недавно обвинил немца в излишне вальяжной манере пилотирования, на этот раз отработал на пределе своих возможностей. Причем опасался он, как уже было замечено, атаки со стороны, прежде всего, гонщиков из «Уильямс». И проиграл. На последнем секторе «Красный барон» двумя колесами выехал на траву, и в результате уступил более двух десятых.
Справедливости ради стоит отметить, что потрясающая скорость Баттона могла зависеть от тактических замыслов команды. Еще в пятницу англичанин явно намекал на то, что его «конюшня» может сделать ставку на стратегию большего числа пит-стопов. Так ли это или нет, покажет гонка, но в любом случае уже сейчас можно отметить огромный шаг вперед, который удался команде - сначала за период межсезонья, а затем за три недели подготовки к «Гран-при Сан-Марино».
Дженсон принес БАРу не только первую в истории команды победу в квалификации, что наверняка сделает гонщик одним из главных претендентов на подиум. Баттон стал первым за последние три года англичанином, ставшим обладателем поул-позишн - в последний раз такое удавалось Дэвиду Култарду в 2001 году во время «Гран-при Монако».
Для того, чтобы выиграть поул, Баттону понадобилось 73 гонки.
До настоящего момента его лучшим результатом в квалификации было третье место.
«Не могу дождаться гонки, - сообщил счастливый победитель после окончания заездов. - Впервые в карьере я начну гонку, не имея никого впереди себя - довольно странное чувство. Победа в квалификации - это, конечно, хорошо, но все же я хочу победить еще в воскресенье».
Помимо «Феррари», гонщики которой Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло финишировали в субботу, соответственно, вторым и четвертым, Баттону не стоит забывать и о пилотах «Уильямс», которые провели вторую часть квалификации на явно тяжелых болидах. А это означает, что в воскресенье им потребуется на один пит-стоп меньше.
Вновь уйдет на дистанцию с последнего ряда гонщик «Макларена» Кими Ряйккенен: пилот прошел лишь прогревочный круг. По некоторым данным, на MP4-19 вновь возникли проблемы технического плана. Впрочем, не исключено, что «серебряные стрелы» просто перестраховались.
Разумеется, круг претендентов на победу нельзя сужать до Дженсона Баттона и пилотов «Феррари» и «Уильямс». Тем более, что гонка может пройти в дождевых условиях. Помимо погоды, все традиционно решат старт и стратегия команд. Ясно одно: бороться за победу Михаэлю Шумахеру на этот раз будет гораздо труднее, чем раньше.