Владикавказских болельщиков перед матчем волновало несколько вопросов, главным из которых, пожалуй, являлось страстное желание осетинской торсиды вновь увидеть на поле так полюбившийся им атакующий дуэт Даду — Тудор. Определенную тревогу вызывало и то, что «Сатурн» — крепкая, высокоорганизованная команда с поставленной игрой, сверхдорогими новичками и тренером высшей квалификации. Определенную пикантность в противостояние двух команд вносила фигура главного тренера раменчан Бориса Игнатьева, который в прошлом году тренировал «Аланию», помогая Бахве Тедееву, но был вынужден уйти под давлением клубных боссов Владикавказа.
Нынче Игнатьев — в «Сатурне», Тедеев — не известно где, а на поле — две изменившиеся практически до неузнаваемости команды: «Сатурн» с подобранными Романцевым «под себя» игроками и загадочная «Алания».
В стартовых составах команд были некоторые сюрпризы: Игнатьев оставил на скамейке Онопко и Свидерского, вместо которых на поле с первых минут вышли Дельгадо и Малай. Курбис же вновь избрал схему 4–5–1 (огромная тяга французского тренера к игре дома в одного нападающего вызывает недоумение у болельщиков, привыкших к атакующему стилю игры «Алании»), вынужденно заменив Дроздова, у которого накануне игры были проблемы с желудком, на Смирнова и предпочтя Левону Гвазаве Георгия Базаева. Таким образом, стартовый состав осетинского клуба вызвал целый ряд вопросов, главным из которых был следующий: как «Алания» собирается забивать?
Солнечная, теплая погода во Владикавказе и легкий восточный ветер располагали к тому, что игра получится очень насыщенной, интересной, живой. Такой она и вышла.
С первых минут игра проходила на половине поля «Алании». Уже на 4-й минуте Павлович нанес первый удар в створ ворот Фухами — марокканский кипер на месте. Ответ «Алании»: на 5-й минуте грубо ошибается Жедер, давая обвести себя на ровном месте Барасе. Увы, дальше дриблинга дело не пошло. Линейные построения «Сатурна» действуют как швейцарские часы. 6-я минута. Вновь грубая ошибка игрока «Сатурна», на сей раз Бастия, мяч срезается к Даду, но следует удар мимо ворот Корнюхина.
Начало матча в целом проходит под диктовку подмосковных футболистов, наладивших контроль мяча в центре. Игра полузащиты «Алании» скомкана, подавлена. Доходит до того, что Даду, сидящий на голодном пайке, вынужденно отходит назад, фактически в полузащиту, чтобы создать себе хотя бы завалящий голевой моментик. «Сатурн» играет смело, размашисто, с латиноамериканской экспрессией; фланговые игроки подмосковного клуба то и дело меняются местами на поле, вводя в заблуждение игроков «Алании».
На 17-й минуте «Алания» получает право пробить первый угловой удар в матче. Дараселия бьет опасно, хитро, но надежен вратарь Корнюхин, кончиками пальцев отбивающий мяч на второй угловой, бездарно поданный Георгием Базаевым. В первые 20–25 минут на поле видна одна команда — «Сатурн». «Алания» в основном занимается тем, что пробивает малоопасные штрафные и еще менее опасные угловые.
На 27-й минуте раменчане разыгрывают изящнейшую комбинацию. Корнюхин выбивает мяч в середину поля, на Медведева, тот в одно касание переправляет мяч Бастии, затем следует пас на Быстрова, удар — и мяч в сетке. Легко и изящно. На ум вновь приходят ассоциации со Швейцарией. Если комбинации «Сатурна» точны и выверены, как швейцарские часы, то защита «Алании» все больше и больше напоминает дырки в швейцарском сыре.
На исходе получаса игры трибуны заходятся в крике «Тудор! Тудор!». Курбис неподвижен как скала. Забив гол, «Сатурн» не успокоился, а, напротив, минута за минутой наращивал свое преимущество. Отрезок от 30-й до 40-й минуты первого тайма можно описать одним предложением: игроки «Сатурна» думают намного быстрее, чем Яновский перекладывает себе мяч под нужную ногу. Все атаки «Алании» в этот период сводятся к примитивным навесам в штрафную, где четко играют защитники «Сатурна».
40-я минута. Изящество в игре «Сатурна» доходит до самоуверенной наглости, демонстрации вызывающего превосходства над соперником. Николас Павлович, получив мяч в центре поля от партнера по команде и находясь спиной к воротам «Алании», скидывает пяткой мяч Петру Быстрову, тут же следует удар последнего по воротам Фухами — и, пожалуйста, примите второй гол. Браво, Быстров! Гол получается настолько красивым, что срывает аплодисменты владикавказских болельщиков.
Концовка первого тайма была отмечена травмой Диаса, которую тот получил в столкновении с Брабецом. На первой добавленной минуте «Сатурн» бьет штрафной — мимо. Свисток. Перерыв.
Второй тайм начался с замен у «Алании». Вместо абсолютно «деревянных» Смирнова и Корытько вышли Тудор и Тарловский. И если с первой заменой все понятно (наконец-то свершилось — дуэт Тудор — Даду вновь на поле), то, зачем Курбис выпустил на поле номинального защитника Тарловского, осталось загадкой, наверное, и для самого Курбиса.
Кристиан Тудор, соскучившись по игре в премьер-лиге, тут же…зарабатывает желтую карточку за споры с арбитром. Очевидно, скука по голам еще не достигла планетарных масштабов, поэтому почти заполненный стадион «Спартак» вместо голов Тудора весь второй тайм смотрел на его туманную игру.
Пожалуй, лучшим игроком во втором тайме у «Алании» стал Дараселия. В таких случаях обычно говорят: много двигался, но с низким КПД. Дараселия тут, Дараселия там. А мяч — вновь в воротах «Алании». Отличился заменивший на 79-й минуте аргентинца Павловича молдаванин Рогачев. Сергей не стал брать пример со своего партнера по молдавской сборной и тёзки Даду. Вышел — дали мяч — забил. Медведев по центру прошел к штрафной «Алании», но поскользнулся, успев, однако, протолкнуть мяч набегавшему справа Рогачеву. Фухами вновь не у дел. 3:0.
Третий гол увидели не все болельщики, пришедшие на стадион «Спартак», поскольку еще за 10–12 минут до окончания матча существенная их часть потянулась к выходу. Концовка матча проходит в слабых попытках «Алании» организовать хотя бы гол престижа. «Сатурн» отвечает острыми выпадами своих атакующих игроков. На второй добавленной минуте даже Фухами прибежал в центр поля поддержать своих одноклубников. Тщетно. 4 минуты добавленного времени истекли. Свисток арбитра Иванова. 3:0. Курбис разгромлен.
Борис Игнатьев, главный тренер «Сатурна»:
— У меня хорошее настроение, во-первых, оттого что я вновь приехал на ваш стадион, с которым у меня связано много теплых воспоминаний. Что касается игры, то сегодня, на мой взгляд, мы были сильнее по всем компонентам игры. Я, наверное, должен сегодня радоваться победе, но одновременно есть чувство горечи за те упущенные моменты, которые мы сегодня не реализовали. Также хотел бы отметить хорошую игру команды «Алания».
У Онопко побаливала нога перед матчем, и мы решили его поберечь — он важный игрок для нашей команды.
Ролан Курбис:
— Я бы сначала хотел всех поприветствовать, несмотря на то что для нас, для меня сегодня трудный вечер. Всегда трудно сразу анализировать то, что произошло в матче. Чемпионат начался для нас 8 марта, соответственно, сегодня исполняется месяц с тех пор, как мы провели первую игру. Честно говоря, я полагал, что мы сможем показать прогресс как в индивидуальном плане, так и в коллективном плане. Меня больше волнует не проигрыш матча, а то, что мы проиграли матч, практически в него не играя. Не могу сказать, что соперник был гораздо сильнее нас. Но сегодня «Сатурн» превзошел нас по всем составляющим. «Алания» сыграла слабее соперника. Хорошее поле, хорошая погода — все было для того, чтобы сыграть отличную игру. Но мы сегодня оказались вне игры.
— Во всех матчах «Алания» использовала примитивную, на мой взгляд, тактику, 4–5–1. За счет чего вы планируете разнообразить игру «Алании», за счет каких тактических решений?
— Что значит примитивную? Я не считаю, что команда играет примитивно. Своим вопросом вы оскорбляете меня как человека. Дело в том, что игроки команды находятся в разной степени готовности. У нас в наличии есть Дроздов, Дараселия, Корытько, Даду, Базаев. Кто скажет, что эти игроки выходят на поле для того, чтобы отсиживаться в обороне? Сегодня мы потерпели унизительное поражение.
Я думаю, что если мы потерпим еще раз такое же унизительное поражение, я приду к вам и скажу «до свидания».
Но я планирую проработать здесь как минимум сезон, то есть 30 матчей, затем остаться еще на сезон, то есть еще на 30 матчей, и потом продлить соглашение еще на 1 год, то есть еще на 30 матчей. Что касается сегодняшней игры, то это часть моей профессии — думать и размышлять. Мы сегодня на базе будем думать, будем проводить беседы с отдельными игроками, чтобы такие матчи больше не повторялись.