Несмотря на произошедшую в четверг трагедию, по последним данным, унесшую жизни порядка 200 человек, УЕФА решил отклонить прошение четверки испанских клубов, обратившихся в союз с просьбой о переносе матчей с их участием на более поздний срок. В итоге о случившихся в стране событиях, ответственность за которые взяла на себя «Аль-Каида (организация запрещена в России)», зрителям напомнила лишь минута молчания и прикрепленные к рукавам игроков траурные ленточки. «Проконсультировавшись с руководством Испанской футбольной федерации, мы решили не отменять игры с участием клубов этой страны. Проводя матчи в столь непростых условиях, мы хотели продемонстрировать всему миру силу духа и благородство футболистов», — прокомментировал столь неоднозначное решение генеральный секретарь УЕФА Ларс-Кристер Олссон.
Впрочем, дальнейшее развитие событий наглядно продемонстрировало, что испанцы так и не смогли оправиться от утренних потрясений.
Победу удалось отпраздновать лишь «Вильярреалю», в то время как «Валенсия», «Барселона» и «Мальорка» свои гостевые матчи проиграли. При этом сенсацией в полном смысле этого слова стала лишь неудача «летучих мышей» из Валенсии, уступивших десятому на данный момент клубу Турции «Генчлербирлиги», который на предыдущих стадиях вывел из борьбы «Блэкберн», «Спортинг» и «Парму». Единственный гол в матче с пенальти, назначенного за снос Юлы Айялой, забил Даэмс.
Сразу тремя красными карточками ознаменовался матч в Глазго, где прошлогодний финалист трофея «Селтик» принимал «Барселону». Интересно, что две из них судья встречи предъявил в перерыве, когда в подтрибунном помещении схлестнулись кипер хозяев Дуглас и хавбек испанцев Мотта. А в самом дебюте второй половины удаление за грубый прием против Томпсона заработал Савьола. Именно пострадавший и забил единственный гол во встрече. Петров навесил в штрафную на Ларссона, швед переправил мяч на Томпсона, который четко переиграл Вальдеса. «Удаления в перерыве — это лишь несчастный случай, — сообщил наставник «Барсы» Франк Рейкард. — Видно, игроки просто перенервничали».
Истинную силу обидчика «Спартака» — балеарской «Мальорки» — суждено было проверить английскому «Ньюкаслу». Итог матча наглядно продемонстрировал, насколько немощному сопернику проиграли красно-белые. Пропустив первыми, в заключительные 25 минут встречи британцы сумели забить четыре гола, сведя шансы островитян к абсолютному минимуму.
Единственный гол у «Мальорки» оказался на счету Корреа, который подстраховал попавшего в перекладину Это`O. Счет после длинного паса Брамбла через девять минут сравнял Беллами. Затем, после подачи Робером углового, отличился Ширер. Завершили же голевую феерию выстрелы того же Робера, забившего со штрафного, и Брамбла.
Еле-еле избежавший вылета в противостоянии с «Торпедо» «Вильярреаль» праздновал неожиданно уверенную победу над так и не ставшей русской «Ромой». Не помогло итальянцам и долгожданное возвращение в строй Монтеллы, последнее появление на поле которого датировалось 23 ноября. Счет размочил Андерсон, воспользовавшийся отменным пасом героя встречи Хосе Мари, который к результативной передаче вскоре добавил забитый мяч. После подачи Рохером углового бывший форвард «Милана» выпрыгнул выше всех и головой поразил цель.
Очередной шаг по направлению к своей отставке сделал наставник «Ливепуля» Жерар Улье.
Его клуб так и не смог обыграть «Марсель», довольствовавшись домашней ничьей. Поведя в счете в результате активных действий Бароша, вовремя успевшего отправить по назначению потерянный Джеррардом мяч, англичане пропустили острую контратаку, наконечником которой стал Дрогба, обманувший и Аншо, и Киркланда. «Сложно выигрывать, когда у соперника в защите играют 11 человек, — посетовал после игры Улье. — Но это не значит, что французы не заслужили ничью».
Лишь незаурядное мастерство вратаря Тольдо спасло «Интер» от серьезных неприятностей в матче против «Бенфики». В последний раз на европейской арене соперники встречались в сезоне-1964/65, и тогда успех праздновали итальянцы. На этот раз сделать им это будет гораздо сложнее, поскольку кроме кипера отметить в их составе было некого.