«Мои игроки творят историю», — эти слова Роже Лемерра подвели итог двадцать четвертому чемпионату Африки.
Хозяйская победа едва ли стала большим сюрпризом на Кубке африканских наций, хотя за его 47-летнюю (47-зимнюю, вернее будет сказать, учитывая сроки проведения турнира) историю турнир уже дважды проходил в Тунисе и оба раза был выигран центральноафриканскими футбольными и территориальными гигантами — Нигерией и Ганой.
Зато из двадцати четырех розыгрышей Кубка Африки добычей хозяев так или иначе становились девять из них.
Причем, что характерно, именно северные нации, вроде Египта, Алжира или Эфиопии, а теперь вот и Туниса, имеют тенденцию привозить трофей в свою страну и не увозить его оттуда.
Нынешний финал был повеселее прошлых двух, в которых Нигерии, Сенегалу и победителю Камеруну потребовалась серия пенальти, чтобы определить победителя. На сей раз команды продемонстрировали, что могут, хотят и умеют атаковать и забивать голы.
Правые фланги обеих команд сыграли ключевую роль в финальном поединке на Кубок Наций. Незадолго до финала тунисская сборная обрела своего ведущего футболиста на правом фланге Хатема Трабелси из амстердамского «Аякса». И по крайне мере в первом тайме его правый фланг полностью подавлял своей активностью левосторонних защитников Марокко, а если говорить точнее, то лично Акрама Романи.
Конечно, хозяева поля имели определенное преимущество на протяжении всех девяноста минут. Причем если сборная Марокко играла только справа, то Тунис за счет активности Жозе Клайтона слева был двуфланговым на фоне односторонних соперников.
С первых минут Тунис нагнетал активность у чужих ворот. Буквально на третьей минуте Клайтон издали нанес удар в сторону ворот, заработав угловой. Вторым темпом атаки с этого углового мяч перепал на другой фланг. Подача Трабелси пришлась аккурат на голову натурализованного Тунисом бразильца Франсилеудо, и тот ударом в противоход вратарю открыл счет.
Тут же левый защитник Романи едва не свалил Трабелси на входе в штрафную. Повезло в том, что арбитр из Сенегала определил фол за пределами штрафной площади. Иначе точку в матче можно было ставить уже на седьмой минуте. А так Тунис понемногу растерял инициативу, и за шесть минут до перерыва марокканцы сумели сравнять счет.
Вновь корнем зла, теперь уже для хозяев поля, стал правый фланг.
Причем если у Туниса на флангах работали защитники, то у Марокко — смещавшиеся хавбеки.
23-летний Юссеф Хаджи из «Бастии», поразительно напоминающий внешним видом своего однофамильца Мустафу Хаджи из «Астон Виллы», был как раз этим хавбеком. На 39-й минуте он стремительно промчался справа практически до лицевой линии, откуда скинул мяч на уровень груди своему тезке Мухари. Тот не стал принимать мяч, а решился ударить головой и переиграл вратаря Али Бумнижеля.
Второй тайм начался с триумфального входа в игру левого фланга. Жозе Клайтон продефилировал по нему, сыграл в стенку с Франсилеудо (заметьте, те же персонажи, что в первом тайме!) и нанес еще один из своих мощнейших дальних ударов. Вратарь Марокко Халид Фоухами, которому они уже порядком наверняка надоели, отбил мяч — не бог весть как, прямо перед собой. А там как раз оказался неприкрытый защитниками Зиад Жазири, которому оставалось добить мяч в пустые ворота.
Жазири еще по разу в обоих таймах убегал один, игнорируя свистки арбитра об офсайде. На второй раз он забил-таки мяч в ворота, заработав желтую карточку. Это обстоятельство никак не помешало Тунису насладиться золотыми медалями.