Встреча лидирующего на корусовском турнире Ананда с одним из своих ближайших преследователей Крамником априори прикалывала к себе всеобщее внимание. И, как это нынче редко бывает, не разочаровала своих зрителей.
Благодарить за это стоит, прежде всего, Владимира Крамника, который, играя белыми фигурами, избрал остроатакующую манеру игры. С первых ходов Крамник действовал гиперагрессивно и пытался подавить Ананда.
Индиец и впрямь первые минуты действовал слегка скованно, но затем прочувствовал, как можно выскользнуть из-под гильотины крамниковских атак.
Самого Крамника, если по ходу партии и можно в чем-то обвинить, так это в том, что он больно легко соглашался на размены. Собственно, это-то его, в конечном итоге, и подвело. Избавившись от фигур, он, в определенном смысле, лишил себя оперативного простора и свободы решений. Так что даже добившись вполне себе сносной матовой ситуации — Ананд фактически оказался зажатым внутри королевской цитадели — Крамник не сумел выжать требуемого результата из ситуации. Удивительный накал борьбы вместили в себя эти двадцать пять ходов, после которых соперники согласились на ничью.
Такой поворот событий полностью устроил Ананда, который выдержал очную дуэль с одним из основных фаворитов турнира в Вейк-ан-Зее, да еще и играя черными. Впереди еще пять туров соревнования, однако уже сейчас чувствуется, что навряд ли кто-либо из гроссмейстеров сумеет в итоге составить достойную конкуренцию индийскому шахматисту. Уже сейчас Ананд опережает ближайшего конкурента на полное очко, отыграть которое будет ой как непросто.
Помимо столь важного достижения Ананда, нужно отметить неожиданные успехи хозяев турнира.
Люк ван Вели белыми переиграл Майкла Адамса, а Ян Тимман добился победы черными над Евгением Бареевым. В принципе последний результат был воспринят многими намного более сенсационным, чем он является на самом деле. Тимман уже не первый год крайне слабо начинает, а затем приноравливается к турниру.
Что касается Люка ван Вели, то он далек от своей феноменальной формы образца прошлого года, хотя его сенсационный выигрыш у Адамса наводит на определенные мысли. Ван Вели перевел вяло начатую игру в сложнейший эндшпиль, в котором лишний раз доказал, что три пешки со слоном сильнее одной ладьи.