Если учесть, какие трудности выпадали в последнее время на долю «Лидса», неудивительно, что нервы у многих игроков, что называется, на пределе. Буквально за несколько лет команда прошла путь от участника Лиги чемпионов до аутсайдера английского национального первенства. Падение, вызванное финансовыми проблемами, сопровождалось распродажей ведущих игроков (например, Гарри Кьюэлла и Джонатана Вудгейта), сменой тренеров и президента. Состояние неопределенности не могло не сказаться и на психике игроков. Когда ты видишь, как из команды один за другим уходят лидеры, волей-неволей начинаешь задумываться, что же произойдет лично с тобой.
Впрочем, дурная слава закрепилась за клубом уже давно.
Возможно, в этом повинен местный воздух или вода, ведь вряд ли во всей премьер-лиге найдется еще одна команда, способная соперничать с «Лидсом» по количеству скандалов. В 2000 году бывший капитан английской «молодежки» Ли Бойер и все тот же Вудгейт были обвинены в избиении пакистанского студента. Вскоре после этого Бойер продемонстрировал умение в доступных выражениях говорить о наболевшем. Недовольный действиями арбитра Джефа Винтера, Бойер выразил свое несогласие с «человеком в черном» при помощи местных идиоматических выражений. При этом не ругательными были только два слова - «ты» и «толстый».
Сезон 2003-04 в большом спорте начался с судебных разбирательств, связанных с изнасилованиями, в которых принимали участие спортсмены. За океаном, в НБА, «делом №1» стал суд над баскетболистом «Лос-Анджелес Лейкерс» Коби Брайантом. В Европе основным поставщиком подобного рода новостей стали, как этого и следовало ожидать, игроки «Лидса». Репутации Джоди Морриса может позавидовать и Бойер, а Брайант по сравнению с ним кажется участником Армии спасения. Еще во время выступления за «Челси», в 2002 году, он представал перед судом за драку, которую учинил в одном из ночных клубов Лондона вместе со своими товарищами - защитником «синих» Джоном Терри и игроком «Уимблдона» Десмондом Бирном. В 2003 году с его именем оказались связаны сразу два дела об изнасилованиях. Руководство «Лидса» даже решило на время освободить его от тренировок, правда, при этом утверждало, что это решение ни в коем случае не связано с тем, что Моррис был задержан полицией. Впрочем, другого объяснения «внутреннему расследованию», которое провел клуб, общественность не получила.
Поступок Смита по сравнению с его бывшими и нынешними одноклубниками выглядит невинной шуткой.
Зрители бросили на поле бутылку из-под тонизирующего напитка «Лукозейд». Смит увидел это и выбросил ее обратно. К несчастью, тара попала в лицо женщине-болельщице, которая была вынуждена покинуть стадион. При этом у Смита было оправдание. На его игру смотрел сэр Алекс Фергюсон. Не прошло и года с тех пор, как бросание различных предметов стало своего рода культовым занятием в футболе. А ввел эту моду наставник «МЮ», отметившийся точным броском бутсой в Дэвида Бекхэма. Попадание не в глаз, а в бровь принесло его клубу 35 млн евро - именно столько заплатил за капитана сборной Англии мадридский «Реал». Смит наверняка хотел показать сэру Алексу, что он обладает всеми необходимыми навыками, чтобы при случае перейти в состав манкунианцев, которым лишний нападающий сейчас никак не помешает.
Главной проблемой для Смита стало то, что инцидент стоил ему места в сборной Англии в ноябрьском товарищеском матче против команды Дании. Из-за дисквалификации, которая вступает в силу, Алан пропустит домашний матч с «Миддлсбро» и гостевой - с «Астон Виллой». Впрочем, вполне возможно, что это наказание будет для него не единственным. Форвард успел «отличиться» в кубковом матче с «Арсеналом», который состоялся в воскресенье. «Лидс» проиграл - 1:4, а Смит едва не устроил стычку с игроком соперников Эду. По ходу матча Алана несколько раз грубо играл против соперника. Тот в перерыве по дороге в раздевалку жестом показал арбитру, что против него как минимум трижды играли грубо. Смит, увидев это, бросился на противника со словами «заткни рот». До потасовки дело, правда, не дошло, но пресса на инцидент внимание обратила. FA пока сообщает подробностей, но не исключено, что Смита ждет еще одно наказание.