Тяжела и неказиста жизнь простого формулиста. Впрочем, если говорить «по понятиям», то ни один российский автогонщик доселе еще не стартовал ни в одном Гран-при Формулы-1. И Сергей Злобин, и Роман Русинов пока находятся лишь на подходе к этой элитной серии автомобильных гонок.
Справедливости ради, нужно отметить, что они не стоят на месте, с каждым годом становясь все ближе к заветным стартам. Так, Злобин мог дебютировать в Формуле-1 еще два года назад, когда туда вступили российские спонсоры.
При этом если Злобина мы знаем уже далеко не первый год, то Русинов стал приобрел известность сравнительно недавно.
Победа на тысячекилометровой гонки во французском Ле-Мане, которую он одержал не далее, чем в ноябре заставила мир автоспорта говорить о нем. Выигрыш леманской гонки открыл перед Русиновым двери многих элитных стартов. Больше того, европейская автомобильная пресса назвала его наиболее перспективным гонщиком в завершившемся недавно сезоне. Естественно, что именно успех в Ле-Мане Русинов назвал самым запоминающимся для себя событием 2003 года.
Уже в января он приступит к тестам в составе своей команды «Кураж», под флагом которой он как раз и добился побед в Ле-Мане и с помощью которой пока будет строить себе дорогу в мир Формулы-1.
Что касается Сергея Злобина, то он вот уже больше сезона, как делает тест-драйвы для «Минарди». У него есть уже лицензия на выступления в Формуле-1, и, похоже, уже в следующем сезоне он дебютирует в своем первом Гран-при.
«Я выиграл свою главную гонку в прошедшем сезоне: гонку за спонсорами», - заявил Злобин, обсуждая с журналистами итоги прошедшего сезона. Благодаря участию спонсоров, имена которых пока не подлежат разглашению, Злобин подписал контракт с «Минарди» на участие во всех этапах чемпионата мира 2004 года в качестве основного пилота.
Это еще, однако, не значит, что «Злобин там». «Минарди» имеет контракты с семью гонщиками, не считая Жолта Баумгартнера, с которому контракт еще только предложен. Тем не менее, если все будет в порядке, то на официальной презентации «Минарди» 24 декабря мы услышим именно фамилию Злобина как одного из основных пилотов этой конюшни.
Между тем, сама Формула-1, куда стремятся россияне в порядке полном.
Несмотря на то, что в преддверии нового сезона в ведомстве Берни Экклстоуна наметились некоторые проблемы, в пятницу стало известно, что эта организация пришла к соглашению с основными своими инвесторами о деталях проведения соревнования в следующем сезоне.
Сам старик Экклстоун был под угрозой снятия с поста главного администратора Формулы-1, но в последний момент все было решено оставить как есть. Единственное крупное изменение, о котором можно говорить на данный момент, заключается в резком увеличении прибыли команд Формулы-1.